С декабря 2013 года в Москве расширится зона платной парковки и вырастет плата за парковку в центре города. В блогах спорят о том, как это отразится на жизни простых москвичей
Забавно, что противники здравого смысла платной парковки придумали себе "убойный" аргумент "Платная парковка - это плата за воздух". Такое впечатление, что "плата за воздух", это что-то абсурдное и дикое.
Я считаю, что ограничение трафика в центре города, как мера, оправдана и необходима. Пришло время это понять. Можно ограничивать въезд, можно парковку, инструменты бывают разные.
Способ действия московских властей безобразен по форме.
Как известно, 5 декабря между Бульварным и Садовым кольцами вводят платную парковку. Наше Замоскворечье попадает в эту зону. На одну квартиру выдают одно машиноместо за 3 тыс. рублей.
Оля пошла сегодня в управу оформлять эту резидентную парковку. Оказалось, никакого постановления по парковкам нет. Чинуши говорят, что ничего не знают и проклинают Ликсутова и Собянина - потому что понимают, какие очереди и проклятья ожидают их, рядовых исполнителей.
Кстати, сумма расходов на личны пиар Ликсутова и его безумных идей равна сумме сбора за платную парковку. Вот ровно для этого все и делается, для эстонского олигарха, а не для улучшения транспортной ситуации в столице.
Не могу сказать ничего хорошего про решение повысить цену на парковку. Не понимаю, почему в Москве парковка будет стоить почти три доллара в час? Думаю, впереди война с заклейкой номеров: в итоге по 80 соберут меньше, чем по 50, неужели не считали? За плитку платить надо?)
Начиталась вчера обсуждений второго порядка проблемы парковок, жителей центра и Каца с Варламовым. Я житель центра. Пользуюсь общественным транспортом. Ребенка в школу вожу троллейбусом номер 15 и себя на работу на метро. Вчера троллейбус 8:05 не пришел совсем. Мне пришлось достать 200 рублей, поднять руку, поймать машину, чтобы не опаздать в школу.
Люди в моей жизни всегда делились на разные группы, чтобы друг друга бить. Сначала все делились по половому признаку - мальчишки против девчонок! Потом стали появляться другие критерии. В начальной школе одни называли себя "рокерами", а другие слушали попсу и, тоже себя как-то называли. Причем, никто особо не разбирался в музыке, но принадлежность к одному из лагерей была очень важна. С пятого класса все резко увлеклись футболом и основное деление было на "коней" (болельщиков ЦСКА) и "мясо" (болельщиков Спартака). Все разделились на две группы, чтобы с чистой совестью можно было бить оппонента, были даже какие-то массовые сходки, где совершенно незнакомые друг другу люди хотели убить друг друга из-за цвета шарфа. После школы люди в моей жизни начали делиться по политическим взглядам. Сначала демократы и коммунисты, потом «оппозиция» и «нашисты», потом оппозиция начала делиться на «мурзилок» и «настоящих оппозиционеров». В последний год стало важным разделиться по своему отношению к геям и обязательно побить того, кто думает не так как ты.
Кац и Варламов правы, но при этом, одновременно, часто неправы и неверно формулируют. Жители центра пусть платят за парковку у своего дома так же, как жители остальных районов. Аргументы: я в центре работаю, ты живешь, какая разница?
Хочется уже закрыть транспортную тему.
В прошлом посте портянки зацепились языком за Цюрих, который маленький, так что сравнивать его с Москвой — нельзя.
Предыдущий пост о транспортной политике Москвы спровоцировал вполне предсказуемый шквал отповедей.
Если оставить без внимания штатные набросы о "происках конкурентов Ликсутова" и о "грязной клевете" на безудержно успешного министра, то в сухом остатке — три аргумента по существу.
Нынешней осенью московскую прессу пучит и колбасит от победных реляций собянинского транспортного министра Максима Ликсутова. Вот он очаровывает Собчак и Соколову в октябрьском «Снобе», вот докладывает о «высоких достижениях» в ноябрьском МК, а вот — даёт онлайновое интервью читателям Газеты.Ру. Удивляться бурной медийной активности чиновника-миллиардера не приходится: весь пар его департамента явно ушёл в гудок. А ресурс там осваивается такой, что ни одной европейской столице не снился. Бюджет московского транспортного ведомства в текущем году превысил 311 миллиардов рублей, при этом ничего даже отдалённо похожего на перемены, которых за сравнимое количество денег удалось добиться в Шанхае, Лондоне или Нью-Йорке, мы не видим. По сути дела, кроме платной парковки в центре города, никаких ощутимых изменений мы за эти сотни миллиардов не получили. Штрафы, эвакуаторы, запреты стоянки — этого добра действительно хватает, но в отсутствие разумных мер по развитию общественного транспорта и строительству публичных парковок все эти припарки мёртвого не спасают. Зато в астрономических бюджетах ведомства нашлись деньги на пиар господина министра. Вот он и пиарится почём зря. Хотя рассказать-то особо и нечего: из интервью в интервью кочуют всё те же похвальбы о введённой нынешним летом платной парковке в пределах Бульварного кольца и о планах ввести такие же поборы в границах Садового. Вся суть этой великой «реформы» умещается в одной формуле Хуснуллина-Казинца: Москва — город для богатеньких буратин, а учителям, студентам и врачам тут делать нечего. Кто не может платить по новорусским тарифам — пусть не мозолит глаза хозяевам жизни. Сидите дома и ждите, пока в Бирюлёво метро проведут. Всего ничего ждать осталось: семь лет и два триллиона бюджетных рублей. Если, конечно, освоив эти деньги, хозяева жизни не передумают тянуть ветку в ваши ебеня.
Друзья, в связи с расширением зоны платной парковки до Садового кольца, в интернете и СМИ появились сообщения о неких "бедных жителях ЦАО, которые непременно должны получить льготы". Причем, уже сейчас есть льгота на 1 машину, которую можно ставить на платных парковках всего за 3000 р в год. Но у "бедных жителей ЦАО" оказалось по 2-3 машины и они требуют льготы и на них. В этой связи вознимает вопрос. А почему житель ЦАО должен иметь какую-то особую льготу, перед жителем другого района Москвы? Почему, допустим, владелец дорогой квартиры в центре Москвы будет бесплатно парковаться, а простой работяга с окраины, который каждый день ездит в тот же центр, будет платить теперь по 80 рублей в час и не иметь никаких льгот?
Каждый раз когда происходит какое-то телодвижение с платными парковками, то начинается адский вой радеющих за народное благо персонажей, требующих срочно сделать всё бесплатным. Вот и сейчас так. В отличие от прошлых случаев, в этот раз у меня самого есть вопросы к департаменту транспорта.
Очень похоже на то, что платные парковки превращаются в способ заработать больше денег. Наверняка вы уже слышали, что с 5 декабря этого года зона платной парковки расширяется на районы Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря на всю территорию внутри Садового кольца. Одновременно с этим стоимость стоянки внутри Бульварного кольца будет составлять 80 рублей в час, а в остальной зоне 60 руб/час.