Джо Райт крайне смелый человек -- замахнулся экранизировать "Анну Каренину" -- произведение, сюжет которого известен всем во всем мире, а авторство принадлежит самому большому зануде морализатору за всю историю русской литературы. Что вообще может быть скучнее и тривиальнее очередного фильма по "Анне Карениной"? Даже мухи готовы сдохнуть от скуки... К тому же фильм о русских. А что вообще они в Англии знают о русской душе?
31 декабря мы смотрели "Анну Каренину". Фильм ругают за разное, чаще всего за Вронского, а по мне так все там очень вкусно. Получился гармоничная и самостоятельная картина, которая вправе существовать независимо от книги. А уж прием с театральными декорациями реализован вообще на отлично. Визуально получилась конфетка.
Не верьте, если вам кто-то скажет, будто новая американская экранизация «Анны Карениной» с Кирой Найтли в главной роли — фильм неважный. Фильм — чудовищный, и чудовищно скучный. Знаменитый сценарист Том Стоппард и известный режиссёр Joe Wright пропустили один из лучших психологических романов мировой культуры через киножернова «Мулен Руж». В принципе, подобное эстетическое решение само по себе не в состоянии добить Толстого, лучшего Распутина русской литературы. А вот Кира Найтли его добила, и это её личная заслуга. Бедняжка уже третий фильм бьётся как муха об стекло, пытаясь изобразить сложный внутренний мир русской женщины, что явно за пределами её возможностей. В результате самым интересным персонажем оказывается Каренин в исполнении Jude Law, a скучающие зрители с нетерпением ждут прибытия паровоза. Им остаётся только разглядывать прекрасные интерьеры а ля «Мариванна» и наряды дам. Аплодисменты паровозу!
Прекрасная Алена Солнцева, очень интересно пишущая в фейсбук, сходила на последнюю "Анну Каренину" с Кирой Найтли и доложила: "это лучшая Анна и лучший Каренин и вообще… Все сделано невероятно умно и изящно, остроумно, театрально и точно. Никто давно не повествовал о свойствах страсти столь разнообразно, как это сделали Стоппард и Джо Райт (вот уж от него особенно никто ничего не ожидал) . Действительно – полный лексикон любви, это я вам как специалист (ну или как дилетант-собиратель) говорю. Просто хоть бери каждого и описывай. Вот Груева, помнится, интересовалась, почему Анна кончает с собой, не из-за наркотиков ли. Тут ясно, что это ее проблема, внутренняя, что она сама себя не любит, и потому не может поверить кудрявому мальчику, который честный и хороший, любящий, но что же тут сделаешь… И Каренин, всем хорош, только не умеет чувствовать, вернее не умеет показать, что чувствует и уступить чувству тем более. Левин – такой рыжий сектант, зажатый догмой, так бы и спился, как брат его, тоже догматик, но ему повезло, Китти – недаром сестра Долли, умудренная своим маленьким горем, в результате оказывается просто очень доброй женщиной".
Сходили с подругой на пресс-показ "Анны Карениной". Шли с глубочайшим предубеждением, ибо - ну, не умеют иностранцы не надругаться над русской классикой, а еще и Кира Найтли, и кошмарный Вронский, и странные костюмы, и… И мы ждали, что будет ужас-ужас-ужас. Предвкушали, что будем глумиться и хохотать.
Признаться, я шёл на "Анну Каренину" Джо Райта с опаской и настроем, что вот опять увижу топорную экранизацию "великий русский писатель Tolstoy", где по улицам
бродят медведи, которые пьют vodka из samovar и играют на balalayka.
Хочу вам сказать что "Анна Каренина" Джо Райта - это совершенно фантастические зрелище!) подробности позже. Это просто чтоб вы знали, что это - великолепно!
Я сходила на «Анну Каренину» с Кирой Найтли – это лучшая Анна и лучший Каренин и вообще… Все сделано невероятно умно и изящно, остроумно, театрально и точно. Никто давно не повествовал о свойствах страсти столь разнообразно, как это сделали Стоппард и Джо Райт (вот уж от него особенно никто ничего не ожидал) . Действительно – полный лексикон любви, это я вам как специалист (ну или как дилетант-собиратель) говорю. Просто хоть бери каждого и описывай. Вот Груева, помнится, интересовалась, почему Анна кончает с собой, не их-за наркотиков ли. Тут ясно, что это ее проблема, внутренняя, что она сама себя не любит, и потому не может поверить кудрявому мальчику, который честный и хороший, любящий, но что же тут сделаешь… И Каренин, всем хорош, только не умеет чувствовать, вернее не умеет показать, что чувствует и уступить чувству тем более. Левин – такой рыжий сектант, зажатый догмой, так бы и спился, как брат его, тоже догматик, но ему повезло, Китти – недаром сестра Долли, умудренная своим маленьким горем, в результате оказывается просто очень доброй женщиной. Мне как-то раньше не приходило в голову разобраться в генетических мутациях обильных родственников внутри этого романа. У Анны есть брат Стива – и они и похожи, и нет, оба одержимые, неотразимые, только Стива попроще, и себя очень любит, потому и живет легко … Китти и Долли – сестры, обе с жалостливым сердцем. У Вронского есть мать и брат – и они-то настоящие светские люди, зажатые как пассатижами, но внутри с бесенятами, и именно младший, балованный, открытый, себе позволил то, чего они никогда не позволяли.