Путин опять решил разыграть спектакль про хорошего царя и плохих бояр. Причем снова как он это обычно делает - без всяких последствий для плохих бояр. Выговоры свои, которые он трем министрам объявил за неисполнение своих указов, вполне можно засунуть разве что куда-нибудь Проханову. Поскольку последний - один, наверное, из немногих в стране людей, которые воспринимают всерьез этот спектакль в худших традициях сельских смотров художественной самодеятельности.
Бегство капитала из России продолжится до конца года. Центробанк повысил прогноз по оттоку капитала с $25 млрд до $65 млрд. Немного улучшить статистику поможет лишь успешная продажа 7,58% акций Сбербанка, считает ЦБ. Высокие цены на нефть не помогают развернуть движение капитала, скорее напротив, констатируют эксперты: перекошенная российская экономика не в состоянии переварить тот объем валюты, который приходит в страну.
Новый министр образования внешне вроде ничего, улыбчивый такой. Но я, когда на него смотрю, почему-то все время хихикаю - министру надо что-то сделать с щербинкой, она придает ему вид эдакого школьного хулигана.
Продолжаются кадровые решения. Назначение Мединского вызвало бурной реакции. Правда, я сначала думала, «А он кто такой? Что такое сделал, что люди так возмущаются»? Просто, фамилию его уже успела забыть, а потом поняла, что это мифоборец Мединский, тот, который думает, что все эти века, весь мир только сидит себе и думает, «а как бы нам гадить и очернить Россию?» Если не смешно, то точно грустно, а человек называет себя историком…
Tут меня дорогие радиослушатели по ходу пятничной "Сути событий" на Эхе Москвы в массовом порядке бомбят СМСками с требованием объяснить суть назначения г-на Мединского министром культуры. А чего там объяснять-то? Все ж ясно, как божий день.
Уже который день продолжаются жаркие – и не очень – обсуждения нового состава правительства, назначенных полпредов и проч. Кто чей? Кто из какой группировки? Этот министр – человек Медведева или человек Путина? И так далее и так далее. Занятная игра в ловлю «сигналов» и «знаков», любовь к которой привил своей, как казалось сначала, плавающей позицией бывший президент Дмитрий Медведев, продолжается. Хотя все это выглядит в известной степени тратой времени. Места, которые занимают слагаемые, изменились, но сумма осталась прежней: министры переехали в администрацию президента, их места заняли такие же, как они, люди, но сумма осталась незыблемой – все тот же «коллективный Путин» как олицетворение системы, выстроенной на протяжении последних двенадцати лет.
Похоже, что медицинскую службу ФСИН России наконец-то передают в ведение Минздрава. Если это произойдет, а информации, которая появилась у меня, я склонен доверять, есть вера в то, что количество смертей по ту сторону колючей проволоки все же уменьшится.
Нургалиева убрали, но как будто другой Полкан будет лучше.
Отдадут ему приказ - и прекрасно всех будет разгонять. Колокольцев тоже не диссидент, погоны с себя не сорвал, не застрелился; не приказал всем автобусам с омоновцами вернуться в гараж. Так что пряники типа того, что "пошлите этого гада в отставку, а сами оставайтесь на здоровье, только назначьте нам хороших бояр, ваше величество" - это советская глупость и компромиссность.
Вот пять дней всего жил без интернета, а за это время, оказывается, нам тут с вами фельдфебеля в Вольтеры подсунули. Это я про т.н. министра культуры. Чувствую, небывалый расцвет культуры наступит прямо вот-вот. Заранее радуюсь. А если серьезно, то это назначение выглядит вполне символическим жестом в сторону "работников культуры", в некоторых иных контекстах обозначаемым емким словом "опустить". Ну, или указать место "культурке" у параши. К счастью сама культура (я имею в виду свободную культуру, а не государственно устремленную) мало зависит от того, кто там у нее министр.
Удаление Нургалиева порадовало. Даже не возмущает его перемещение на синекурную должность зампреда Совета безопасности. Действительно, там он безопасней будет. А в Совбезе в свое время даже Березовский побывал - команда сбитых летчиков. Волнует вопрос о Генеральном прокуроре – неужели опять Чайка? Но тут подозрительная тишина.
Удаление Нургалиева порадовало. Даже не возмущает его перемещение на синекурную должность зампреда Совета безопасности. Действительно, там он безопасней будет. А в Совбезе в свое время даже Березовский побывал - команда сбитых летчиков. Волнует вопрос о Генеральном прокуроре – неужели опять Чайка? Но тут подозрительная тишина.
Эксперты нас уверяют, что новый кабинет "технический". Я предлагаю лучшую,более точную характеристику новому кабинету, - намеренно "неполитический".
Удалены,выброшены вон, самые одиозные министры.
Меня забавляет, как некоторые наивные граждане радуются, что в кабинете министров оказались молодые талантливые люди. Причем, люди, вроде бы, умные. То есть они всерьез полагают, что молодые кадры ввели с состав кабинета, чтобы они успешно работали на благо страны.
Страшно и печально жить в эпоху перемен. По-возможности избегайте этого. Лучше живите в эпоху спокойной, управляемой модернизации. Конечно, это далеко не так романтично: ни крови, ни баррикад, ни беженцев, ни перестрелок… но вам таки шашечки или ехать?
"За день до назначения на пост министра образования и науки в новом правительстве ставший теперь уже главой ведомства Дмитрий Ливанов заявил в интервью «Российской газете», что в стране нужно сокращать не число вузов, а количество студентов, обучающихся за счет государства.
Значительная часть изменений в составе правительства РФ неочевидна ни по фигурам, ни по возможным результатам. Но уже очень жаль, что оттуда убран Игорь Иванович Сечин, да ещё заменён Аркадием Владимировичем Дворковичем. Впрочем, это несложно вылечить: достаточно объяснить, что приватизация государственных имуществ на спаде рыночной конъюнктуры должна рассматриваться как разбазаривание (а при возможности хотя бы личного знакомства между покупателем и вице-премьером — как соучастие в хищении). Зато Владимир Ростиславович Мединский — первый в нынешнем тысячелетии адекватный министр культуры РФ. Особенно если учесть, что стараниями первого в нынешнем тысячелетии министра культуры РФ Михаила Ефимовича Швыдкого (и — при его преемниках — старательно отобранного им персонала ведомства) впору при новом руководителе переименовать организацию в министерство спасения культуры.
Сжато - моя оценка нового состава правительства такова: максимальные персональные изменения при максимальной же преемственности.
Примерно четверть, если не треть министров остались на своих постах.
В той системе координат, в которой мы живем (в Круге Первом, выражаясь религиозной терминологией), новое Правительство, безусловно, отражает некоторые позитивные тенденции.
Рогозин остался, появился Медынский (на безрыбье и рак рыба), совершенно несовместимый Минздравсоцразвития (прости, Господи!) разделили на две части, вместо Манежного борца с "левыми экстремистами" Нургалиева поставили вполне вменяемого Колокольцева. Фурсенко тоже хоть и заменили на другого такого же фурсенко, такого же сторонника ЕГЭ и американского образования (прости, Господи, еще раз!), но с другой фамилией, уж больно прежняя торговая марка себя дискредитировала.
Медведев объявил новый состав правительства, выбранный Путиным. В принципе можно не продолжать. Очередная спецоперация в духе лучших традиций византийских нравов. Это не английские бульдоги под ковром, это возня мопсов под половой тряпкой.
Оглашён состав нового правительства.
Неожиданно — куча позитивных новостей, даже не знаю, с какой начать.
Николай Никифоров, назначенный министром связи — это вообще из области фантастики. Я на протяжении всей последней недели слышал слух о его предстоящем назначении, но верить отказывался до того самого момента, покуда Путин не назвал его фамилию. Никифоров — тот человек, который в августе 2010 года поднимал в Казани LTE со скоростью до 80Мбит/с (правда, его предшественник прихлопнул сеть в тот же день). Человек, автоматизировавший госуслуги в Татарстане до уровня, о котором в Москве долго ещё не смогут мечтать. При этом абсолютно никакого «кооператива Озеро» за плечами, парень из Казани тридцати лет от роду, в правительство РТ пришёл из Интернета. По сути дела, первый кадровый интернетчик, ставший федеральным министром. Посмотрим, как у него сложатся отношения со спецслужбами, для которых тема минсвязи — профильная, поскольку именно по линии этого министерства санкционируется всё подслушивание, подсматривание, закрытие неугодных сайтов и идиотское лицензирование в сфере Интернета.
В России наконец-то сформировано новое правительство. Оно обновилось на 3/4, появилось много новых лиц, но все же, думаю, оно стало едва ли не более консервативным, чем было, и уж точно намного консервативнее, чем можно было ожидать.