Дмитрий Медведев поставил отрицательную резолюцию на экспертное заключение по институту помилования в деле Михаила Ходороковского, разъяснявшее, что глава государства имеет право помиловать осужденного даже в том случае, если от него не поступало соответствующего прошения
Давно эта мода пошла – НЕ МИЛОВАТЬ. Лежит гладиатор в грязи поверженный, противник наступил ему на грудь и вопрошающе озирает трибуны. А там зрители яростно ревут и тянут вперед кулаки с отставленным большим пальцем, развернутым вниз. Что означает: «Добей!!!». Можно палец и вверх повернуть, но это если вдруг самому Цезарю придет в голову такая блажь. На него смотрит весь Рим и ждет сигнала...
Дмитрий Медведев поставил отрицательную резолюцию на экспертном заключении об институте помилования, переданном ему Президентским советом по правам человека.
10 именитых экспертов заявили, что акт помилования «может издаваться без ходатайства, без согласия, без одобрения и даже вопреки воле осужденного».
Наверно, президент имеет право толковать Конституцию так, как он считает нужным. До тех пор, пока это толкование не противоречит самой Конституции. Медведев убежден, что лично он, президент Российской Федерации, может помиловать только тогда, когда к нему обращаются с просьбой о помиловании. Разумеется, не должен, но может, т.е. ему нужен повод, он считает. Повод – это просьба о помиловании. И тогда он принимает решение. Это его право, так думать. Но это не закон. Закон таков, что если он считает нужным помиловать человека, он это делает.
Будем считать, что президент свое мнение высказал: кто не подает ходатайство, тот не подлежит помилованию. Это грубая юридическая ошибка, которую, вероятно, исправить в ближайшее время будет невозможно. Потому что, по всей видимости, и Путина, и Медведева учил один и тот же скверный преподаватель.
«Для педофилов введут принудительную кастрацию, а для, так называемых, «политзаключенных» - принудительное помилование»
Напомню, как развивалась ситуация с попыткой «насильного помилования» Ходорковского и Лебедева, то есть без их ходатайств о помиловании. Рабочая группа Совета по правам человека при президенте предложила Медведеву помиловать 32 человека, включая Ходорковского и Лебедева. А 15 марта СПЧ, обосновывая необходимость помилования людей из «списка», представил главе государства "Экспертное заключение о правовом смысле института помилования", в котором утверждал, что законодательные нормы, а также история института помилования, позволяют президенту РФ применять помилование к любому заключенному, вне зависимости от того, подавал ли он подобное прошение. 2 апреля Дмитрий Медведев поставил на «Экспертном заключении» отрицательную резолюцию, то есть, закрыл на корню тему «помилования без ходатайства о помиловании».
Не соглашусь с президентом Дмитрием Медведевым, что право на помилование должно быть ограничено прошением осужденного.
Президент написал, что не понимает, почему он должен миловать человека, который не просил у него помилования.