Тут, оказывается, в московский офис Google приходил наш старый знакомый, иранский посол Реза Саджади. Этот упитанный мужчина продолжает охмурять малоразборчивую московскую публику, угощая её сладкими фисташками и рассказами о положении женщин в иранском обществе. Вот и в этот раз, с кульком орешков под мышкой, Реза Саджади пришел к сотрудникам Google:
Поздравляю всех, кому не пофиг, с выходом Google+ из стадии беты в общедоступный режим.
Официальное объявление по-английски — здесь, русская версия — тут.
Нашел чудесное:
В пятницу, 9 сентября, мы имели честь принимать у себя в гостях Чрезвычайного и Полномочного Посла Ирана - господина Резу Саджади. Господин Посол рассказал нам о современной Персии: о научно-техническом прогрессе в его родной стране, о развивающемся там туризме, о положении женщин в иранском обществе, развеял многие мифы, существующие вокруг Ирана и его обычаев, а также пригласил нас посетить Иран и насладиться древней культурой страны и гостеприимством ее жителей. Это было очень интересно и необычно!
Хорошие новости пришли сегодня от Гугла: "Теперь каждый может зарегистрироваться в Google+. Приглашений больше не нужно! В течение последних 12 недель Google+ работал в тестовом режиме. За это время мы получили от вас массу полезных откликов и очень многому научились. Конечно, нам по-прежнему есть куда расти и развиваться, но благодаря проделанной за это время работе, мы смогли сделать главное – подарить вам функцию № 100: открытую регистрацию. Это значит, что теперь любой может зайти на страничку google.com/+, присоединиться к нашему сообществу и начать пользоваться Google+."
До конца нынешнего года Google+ обещал выкатить профайлы для корпоративных пользователей — клон фейсбучных Pages, предназначенный не для реальных людей, а для любых неодушевлённых сущностей. Вчера появилась версия о том, что эти профайлы уже находятся в разработке: при выборе места работы в анкете пользователя (раздел Employment), вываливается очень странный список юрлиц с логотипами. Выдвинута версия, что это как раз и есть вершки тех самых корпоративных профайлов.
Поскольку здесь много вопросов про Google+ и многие из них похожи, я сразу скажу несколько слов о проекте. Он был запущен в июне этого года и пока находится в стадии бета-тестирования, но результаты уже очень неплохие - за 2 месяца около 25 млн людей зарегистрировалось (это данные сторонних компаний). Мы продолжаем собирать отклики пользователей и вносить изменения, улучшая функционал проекта.
Пока уютная жжешечка была повержена мощнейшей в истории хакерской атакой я подался модным веяниям и попробовал Google+. Выводы следующие, сервис адское говно, аккаунт могут удалить например за сиськи, не порно, а просто любые сиськи без всяких объявлений причин. Древовидных комментов нет, ненависть запрещена, большой брат следит за вами, а вы должны быть толерантными вежливыми и послушными. Короче ввиду своих недостатков сервис не является конкурентом уютной, но пересидеть в злобные атаки хакеров вполне возможно, а ведь они повторятся еще не один раз.
Все-таки жежешечка - самый удачный интерфейс для сетевого общения. Баланс между частным и общественным там идеален.
Гугляшечка пока далека от уютности. Это пока просто Фейсбук без мозгоебли (обязательностью взаимного френдования, возможностью только один раз переименовать профиль и пр.).
Конкурентная борьба социальных сетей, признаться, вызывает у меня раздражение. Наверное, потому, что я консерватор. Кроме того, я отлично вижу, что ЖЖ - сеть для наиболее интеллектуальных и продвинутых. Все эти "Facebook"и, "В контакте", "Ливинтернеты", "Одноклассники" - сети либо для подростков, увлеченных мыслями о погоде и шмотках, либо для людей, которые в интернете недавно, либо для тех, кто пал жертвой рекламы. Twitter - у нас в стране насаждают на высшем политическом уровне. Реклама других соцсетей настолько массирована, что об отдельных даже снимают фильмы, причем привлекают для этой цели когда-то подававших надежды, а ныне продавшиеся капиталу, режиссеров. Что касается "Одноклассников". Мне и в голову не придет интересоваться, как поживают мои одноклассники и сокурсники. Большинство людей мне совершенно неинтересны. А те из них, кто когда-то был мне близок, и сейчас - рядом. Черт побери, мы даже с первой школьной любовью периодически обмениваемся поздравлениями на Дни рождения, хотя у нее уже двое детей и успешный тринадцатилетнего стаж брака. Мне периодически кажется, что мой круг общения слишком широк, чтобы я захотел расширять его еще больше - мне и так ни на что катастрофически не хватает времени.
Пока что сервис выглядит не очень удобным. Прежде всего из-за неудачной системы авторизации аккаунтов в Гугле
кто заводил Ютьюбовский аккаунт не на основную почту поймет меня
Почитал я все посты про Google+ в http://www.besttoday.ru/ и понял что ничего принципиально нового Гугл не предложил, только новации по части управления доступом для разных групп пользователей, которые были названы кругами. Этим Гугл хотел удивить мир? А знаете почему так вышло? А потому что концепцию Google+ разрабатывали программисты, это как если бы войну объявлял министр обороны, а не президент.
Я регистрируюсь в большинстве социальных сетей, которые имеют потенциал развития. Но ни одной из них не пользуюсь по назначению, то есть, не зависаю в них, не живу. Единственное исключение - Твиттер, но его социальной сетью можно назвать с большой натяжкой. Аккаунты в Facebook, вКонтакте, Одноклассниках, МоемКруге, Профессионалах, LinkedIn и др. я использую только для того, чтобы зафиксировать свое присутствие и то что называется "быть на связи" и "быть в курсе". При этом, отслеживаю обстановку я только по основным обновлениям - публикации постов, которые транслируются в интегратор Yoono: он у меня висит сбоку экрана и работает как табло с биржевыми сводками - непрерывно обновляющаяся лента, дающая представление о пульсе жизни в глобальном масштабе в режиме онлайн.
После использования Google+ чуть более двух дней, я решил сделать небольшой обзор его "фишек" и чем он лучше других социальных сетей. Сразу скажу, что Гугл+ представляет собой гибрид Твиттера и Фэйсбука. Можно в новость "постить" картинки, видео, местоположение и ссылки - это есть в фэйсбуке. Что же касается Твиттера, то оттуда взята идея "следования" (Following), то-есть не надо некого добавлять в друзья, ты сам решаешь кого будешь читать и наоборот - здесь это называется Круги (Circles). Ну да ладно, приступим.
Вот уже неделю с нами новая социальная сеть Google+. Несмотря на то, что официально она до сих пор работает в режиме бета-тестирования и требует для регистрации персональное приглашение, ажиотаж вокруг нее не стихает. В какой-то момент Google даже пришлось заблокировать систему распространения инвайтов. Но уже с сегодняшнего дня зарегистрированные в Google+ пользователи вновь могут рассылать приглашения – правда, и в этот раз, как утверждают в компании, временно.
Война Facebook и Google на рынке социальных сетей перешла в режим контропераций. Google запустила бета-версию своей социальной сети на прошлой неделе. В ней особую гордость разработчиков представляют пользовательские «круги» (которые позволяют разбивать всех своих френдов на группы по интересам и конфиденциальности) и групповой видеочат. В Facebook ответили стремительно: несколько часов назад, как и ожидалось, соцсеть объявила о запуске встроенного видеочата на основе Skype. Кроме того, разработчики Facebook намекнули Google, что предложение, альтернативное гугловским «кругам», тоже не за горами: появился сторонний сервис Circle Hack, позволяющий объединять друзей в группы с разными правами доступа к данным. Дошло уже до вылазок в стан врага – так, к примеру, Марк Цукерберг, зарегистрировавшись в Google+, обогнал там по популярности самих основателей Google.
После запуска новой социальной сети стало понятно: у Facebook нет таких технологий, моделей и сервисов, которые не способны скопировать разработчики Google. Но, как видно, верно и обратное: Facebook тоже ничто не мешает последовательно и быстро копировать каждый мало-мальски успешный ход интернет-компании. И для Google это очень плохие новости.
Журнал The Economist пишет, что сфера хайтека начинает страдать от перепроизводства компетенций. Шансы сделать уникальное предложение на лидерском технологическом рынке уменьшаются с каждым годом. Программистских команд много и все они равнозначно квалифицированы, инсайдерская информация процветает, текучесть кадров всех уровней огромная (по Силиконовой долине ходит шутка про гугловского программиста, который с похмелья перепутал офисы и вместо родного Маунтин-Вью приехал на совещание к Цукербергу в Пало Альто), любой интересный стартап мгновенно становится героем публикаций New York Times и WSJ, после чего либо быстро покупается, либо оказывается под опекой фондов, близких к корпорациям. Аналогичная история на рынке планшетов, где конкуренты Apple один за другим показывают разного качества копии iPad, а потребитель лишь разводит руками, не понимая, что с ними делать.
С перепроизводством компетенций связана и еще одна тенденция, которую The Economist называет снижением потребительской реакции. Парадокс: чем больше выбор, тем меньше выбирают. На массовом хайтек-рынке это произошло следующим образом. Большой оригинальный стартап (Facebook, Groupon, Fousquare и т.д) вырастает до уровня безусловного прототипа, ключевые элементы которого (like, check in, deal-of-the-day) невозможно не копировать.
Уже неделю ковыряюсь в Гуглоплюсе, наблюдаю за его бурным ростом, но ощущение некоторой мертворожденности проекта до сих пор меня не оставило. Подписать сотню-другую тысяч пользователей на тест новой платформы (включая некоторых топов американской и российской интернет-индустрии), как обычно, оказалось для Гугла чрезвычайно простой задачей — вспомним такие же ажиотажные тесты Wave и Buzz. Но чтобы люди всерьёз задумались о том, чтобы переползти туда с привычных площадок, нужны какие-то серьёзные аргументы, которых я там пока не наблюдаю в упор.