после ЦОДа на Грушинский фестиваль поехали.
Нам, кстати, такие сумки выдали: в них были фирменные подпопники, футболки, прессрелизы и водонепроницаемые пропуска.
Матушка Волга, Жигулевские горы, Федоровские луга, поляна Харе Кришна на Грушинском фестивале под Самарой... Администрация всероссийского фестиваля авторской песни предложила последователям Кришны выполнить служение в качестве пробуждающих участников и гостей "Груши" ото сна.
Зачем мы каждый год ездим на грушинский фестиваль?
Окунуться в атмосферу неформальности, отсутствия шаблонов и ограничений. Пообщаться с необычными и удивительными людьми, к которым в городе и на километр не подойдёшь.
Андрюха! Не читай!
Андрей Владимирович Козловский "влип" в Грушинский в 1986 году, приехав из Сибири, где он в то время варил газопровод, причем приехал в костюме и начищенных ботинках. Так и стал дипломантом-лауреатом. В 2001 году Андрей в соавторстве с Виталием Калашниковым написал неофициальный гимн фестиваля "Гора-гори". Дальше он стал ключевой фигурой "великой грушинской трансформации", когда на фестивале вдруг появилась яркая интеллигентная, но не совсем бардовская музыка. Именно с его подачи на фестиваль приехали, например, Иван Смирнов, Сергей Старостин и Алексей Архиповский.
Заметки человека, впервые побывавшего на грушинском фестивале.
Начнем с того, что авторская песня (в бардовском её понимании) для меня является скорее способом самореализации, чем источником эстетического удовольствия. Знатоком гейнцов/даниловых, сухановых или мищуков меня назвать ни в коем случае нельзя. Всегда, когда друзья-барды на мою неосведомленность делают квадратные глаза в стиле "ты не знаешь кто это?!?!?!" я говорю просто: "я рокер и металист! чего вы от меня хотите?" А если смотреть чуть шире, то мое увлечение музыкой и особенно музыкой с текстами подчиняется весьма простым правилам: мне всегда глубоко плевать на жанр. Для меня первичное значение всегда имеет человек, который отвечает за музыку или за песню. Для меня всегда на сто процентов важнее личность. И уж если личность оказалась мне интересной, то я слушаю у этой личности все. И все запоминаю. Среди представителей непростого жанра авторской песни также я ограничиваюсь конечным набором личностей, которых слушаю. И, скажу вам, их совсем немного. То есть широты кругозора в этом плане у меня решительно никакой. Зато обычно есть глубина. Любимого автора я знаю обычно досконально от текстов до биографии.
Старые слайды с Груши 1978-1979 гг. Место проведения – ж/д станция Пискалы
Автор – Александр Резвый, г. Челябинск.
КСП ЧПИ (Челябинский политехнический институт, ныне ЮУрГУ).
«- Меня зовут Скиминок, его - Лий, а тебя?
Жан-Батист-Клод-Шарден ле Буль де Зир! - старательно выговорил он.
- Господи, Боже мой! Бульдозер! - ошарашенно выпялился на меня Лий. -
Бытует мнение, что на Грушинский фестиваль приезжают либо любители крепко выпить, либо фанаты бардовской песни, далеко и надолго "отъехавшие" в далекий космос.
При ближайшем рассмотрении, оказалось, что это не совсем так. Большая часть жителей Федоровских лугов - люди, для которых фестиваль стал шансом кардинально поменять обстановку и проявить свои творческие способности. Другими словами, это явно люди неординарные.
С возрастом совершаешь все меньше необдуманных поступков, но зачастую именно они становятся источником самых ярких впечатлений. И в такие моменты важно на очередной вопрос, типа: "А пойдем прыгнем с парашютом?", не промямлить стандартный ответ об отсутствии свободного времени, а вовремя вспомнить пример одного киноперсонажа, который всегда говорил "да".
Протусили мы неделю на Грушинском фестивале. Пожалуй это была лучшая Груша в моей жизни. Отдохнули, накупались, наслушались музыку. До фотографий еще толком не добралась. Но вот грушинская Настасья.
Итак, продолжу рассказывать о Грушинском фестивале на Мастрюковских озерах ("Платформа"), пока не забылись ньюансы. Начало рассказа в предыдущем посте.
Наверняка, я буду далеко не первой, кто пишет о Грушинском фестивале, за все время его существования с 1968 года сотни тысяч людей побывали на нем и поделились впечатлениями. Но все же я не могу удержаться и не рассказать.
Ну вот я и дома. Грушинский фестиваль закончился, а мои эмоции так переполняют меня, что я уезжал со слезами на глазах. Я знаю, что кроме Самары есть и другие красивые города, но именно Самара и Грушинский фестиваль добавили в меня какую-то маленькую частичку. Не знаю какую, но уезжать не хотелось – как будто я был уже дома.
То, что я поеду на "Грушу" я решил сразу же, когда узнал дату. Тем более ехать всего каких-то жалких 600 километров. Мне вообще импонируют всякие такие хиппи-сборища, песни под гитару, шашлык и дальние поездки. Одним словом, все как я люблю, благо и палатка со спальником теперь в наличии есть.
Вывешиваю фотографии с Грушинского фестиваля на Мастрюковских озерах (в этом году он впервые именовался "Платформой"). Завтра еще текст добавлю, сегодня уже сил нет никаких, поскольку наснимала больше тысячи фоток, весь день отбирала и обрабатывала.
Вот ведь блин.
Хотела заняться фотографиями с финального дня на Грушинском фестивале, а нетбук не хочет читать фотки формата .nef. Теперь придется заниматься ими завтра. А так хотелось поделиться с теми кто был и кого не было на Груше.
Вот и всё. Грушинский фестиваль объявляется закрытым. Я уже соскучился. :) Эмоций так много, что хочется писать и писать, пока руки не устанут щелкать по клавиатуре компьютера. В моей повестке остались еще одни неосвещенные мероприятия - легенда и ЦОД. Хотелось бы немного поделиться своим мнением по этому поводу, а потом и грушинка! :)