В Москве постоянно сносят какие-нибудь интересные и красивые здания. Сейчас у всех на слуху круговое депо станции Москва-Октябрьская.
Итак это круговое паровозное депо, для первой железной дороги, которая пришла в Москву. Построил архитектор Тон, который ещё создал храм Христа Спасителя. По всей дороге от СПб до Москвы были выстроены типовые здания депо, станций, водонапорок, служебных и жилых зданий разного размера в едином стиле. В этом депо посредине была высокая крыша. Путь заходил со стороны области через ворота, в центре был поворотный круг.
Сейчас существует опасность сноса Паровозного Кругового Депо Николаевского (Ленинградского) вокзала . Наверно, любой любитель старины понимает его ценность- настоящее чудо техники XIX века, облечённое в привлекательные архитектурные одежды своего времени.
Было уже тут, однако повторюсь потому что пиздец близок как никогда. Уже режут козырьки бывших там магазинов, долбят ближайшие к депо платформы... Так что сегодня на вечер - ночь - утро нужны дежурные.
Заявленный объект культурного наследия — Веерное паровозное депо на Ленинградском вокзале, 1890-е годы, в настоящий момент сносят по приказу жд руководства.
01:21 pm - В эти минуты активисты блокируют разрушение Веерного депо
Все, Сейчас у Веерного депо Октябрьской жд гражданские активисты в очередной раз блокируют незаконный снос, в очередной раз прораб Ваграм-Вартан (представляется невнятно) отказывается показывать документы и скрывает лицо от камеры.
Незаконный снос веерного депо на Ленинградском вокзале. Москва. Оказывается если земля принадлежит федералам, то региональный департамент по культурному наследию не может запретить. Никто не может.
Сегодня активисты ранним утром очередной раз пресекли снос Веерного депо, после чего появились «серьезные ребята» на иномарках, собрали ведомственную охрану и стали угрожать всем, кто впредь помешает защите объекта культурного наследия.
Дурацкая ситуация: есть старинное паровозное депо - в центре Москвы на Ленинградском вокзале. Есть реест Москомнаследия, где оно числится как заявленный объект культурного наследния, не подлежащий разрушению, разборке или перестройке. Подлежащий только грамотной реставрации. Есть милиция, готовая охранять этот самый закон о сохранении заявленного объекта.
ОАО "РЖД" нарушило предварительную договоренность о прекращении строительных работ в веерном железнодорожном депо, сообщил "Интерфаксу" советник руководителя департамента культурного наследия Москвы Николай Переслегин в среду.
Несмотря на отсутствие документов и запреты властей Москвы, снос веерного депо Ленинградского вокзала— образец редкой для столицы транспортной архитектуры XIX века— в среду, 13 апреля, продолжился. Защитники архитектурного наследия говорят о том, что пострадало уже четыре стойла для локомотивов. И если меры приняты не будут, то вскоре будет разрушено еще три отсека.
На сегодняшнем дежурстве из общения и наблюдения стало понятно следующее:
1. К востоку от веерного депо проходила служебная автодорога. В связи с недавним сооружением дополнительного ж/д пути (ближайшего теперь к депо), автодорога оказалась перерезана. Какая необходимость в обеспечении сквозного движения по этой дороге - непонятно. К слову, рынок между вокзалами, к которому дорога ведёт - центр полулегальной торговли (в том числе - краденым).
Сегодня утром (а может быть даже еще в пятницу) был начат незаконный снос веерного паровозного депо 1890-х гг. постройки. Здание депо находится в нескольких сотнях метров от ленинградского вокзала и относится к культурному наследию.
С Ленинградского вокзала сообщают:
Благодаря своевременному вмешательству волонтёров "Архнадзора", представителей Москомнаследия и присутствию тележурналистов приостановлен противозаконный снос веерного паровозного депо Николаевской железной дороги. Уникальное для Москвы техническое сооружение построено в 1891-92 годах, в данный момент имеет статус объекта, заявленного к постановке на госохрану.
В четверг вечером внезапно начался снос памятника транспортной архитектуры Москвы - веерного паровозного депо 1890-х гг. постройки. Сегодня утром снос продолжился, излюбленная тактика разрушителей Москвы - ломать по выходным, чтобы невозможно было обратиться за помощью к чиновникам.