Однообразие и повторяемость сюжетов, переходящих из одной книги Пелевина в другую, обусловлена не скудостью фантазии автора, но спецификой жанра, то есть прикладной, служебной функции нарратива в памфлете, тогда как свободная от повествовательной повинности фантазия перенаправляется на то, что и составляет основное содержание памфлета. В общих чертах инвариантный сюжет "романов" Пелевина может быть описан так: средний человек с нереализованными творческими наклонностями силой обстоятельств оказывается выдернут из обыденности и погружен в параллельную реальностью, где, как он выясняет, на самом деле и определяется все, что составляет реальность ему привычную; вовлеченность героя в процесс при сохранении отстраненного взгляда на происходящее и служит главной пружиной повествования (тут годятся в дело творческие наклонности персонажа); в процесс он втягивается, проходя что-то вроде обряда инициации, после чего становится причастным тайнам бытия, механизмам, влияющим на ход истории и судьбы человечества, но и впоследствии остается в системе лишь исполнителем - до тех пор, пока вся эта механика не начинает ему казаться столь же условной и фальшивой, как и привычная будничная реальность, в которой он жил в своей прежней, обычной серой жизни; истинная подоплека глобальных исторических процессов раскрывается ему либо через диалоги с персонажем, выполняющим функцию мэтра, гуру, босса, либо через самопознание; после такой перемены угла зрения герою ничего не остается, как раствориться в небытии, в потоке света или тому подобной аллегорической фикции. Два основных типа объяснительных моделей, которые при этом используются - техногенная и мистическая, в "Ананасной воде", в первой ее части, они как никогда тесно и на равных правах переплетаются: технические приспособления, описанные в характерном для научной фантастики ключе, становятся каналом мистического откровения, что придает и технической, и мистической стороне процесса заведомо гротескный, фарсовый характер. Общий принцип построения объяснительный модели тоже из книги в книгу повторяется: экстраполяция готовых мифологических моделей на социально-политическую реальность российской "суверенной демократии" и, шире, глобального рынка.
Каждый раз я клянусь сама себе, что не буду читать очередной опус Пелёвина. Ну да зарекалась курочка зерно клевать, как известно:))....
"Священную книгу оборотня" мне принёс Медвежонок. Мне и в голову не пришло бы её открыть, но "и сказал Бог Медведь, что это хорошо"(с)
― Да… Те русские, которым отдали в собственность Россию, чтобы они подняли ее из праха и ввели в семью цивилизованных народов, они… Они обычно рожают за бугром, чтобы их детям не пришлось всю жизнь жить в этой ебаной стране по собачьему паспорту!...
Дочитываю "Ананасную воду". Пелевин написал хорошую книгу для старшеклассников. Это- своего рода пособие для для курса "Основы православной культуры". Книгу надо включить в школьную программу 10 класса по русской литературе. Изучать ее надо сразу следом за "Преступлением и наказанием" - чтобы педагогу было легче проблематизировать тематику зла и добра.
Купил сегодня новую книгу Пелевина - и, пока не прочитал, ничего другого не делал.
Мне понравилось ОЧЕНЬ - гораздо больше чем Граф Т.
Книга состоит из 2х повестей и 2х коротких рассказов (один уже публиковался в журнале Сноб). Дико приятно было прочитать последний маленький рассказ - так здорово удалось Пелевину вернуться к жанру кротких рассказов, ничего более емкого со времен Бубна нижнего мира я у него не читал.
В книжных магазинах появился сборник Виктора Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы", напечатанный практически небывалым сегодня стопятидесятитысячным тиражом. Одной из первых покупательниц книги стала АННА НАРИНСКАЯ.
"вот, например, выпили вы водки, не можете ключи от квартиры найти. И думаете: «Где ключи? Где ключи? Где ключи?» Это шаматха. А потом до вас доходит: «Господи, да я же совсем бухой...» Это випашьяна. У нас этим вся страна занимается, просто не знает." (с) новый Пелевин
Одна из лучших его книг; злая, трогательная, остроумная; в первой повести, блистательной и по рассказчику, и по сюжету, каждая фраза — шедевр; часть второй, «Советского реквиема», — самое точное из того, что сказано о СССР и том, что произошло дальше (и, конечно, Скотенков — это он сам, то есть буквально: «Аббревиатура моего имени — ПВО, противовоздушная оборона»); и вот это, конечно, самое интересное — до какой степени Пелевин эволюционировал от «криэйтора» в сторону национального философа-джедая, магистра Йоды); не роман; лучшая книга со времен «Священной книги оборотня»; опять самое точное описание происходящего, нынешнего идеологического космоса — несколько убийственных формулировок; национальное достояние, вообще без иронии; не нужен здесь никакой Франзен или Льоса, когда есть Пелевин.
Скажите, а "Ананасная вода для прекрасной дамы" - это аллюзия на Маяковского "Лучше в кабаках блядям буду / подавать ананасную воду", или что-то другое?
7 декабря появилась в продаже новая книга Пелевина. Название не имеет никакого отношения к содержанию. Книга состоит из 3-х частей. Одна небольшая повесть, что-то вроде новеллы, три рассказа.
Пелевин выработал свой собственный стиль: смесь сарказма и иронии по поводу российской и мировой политики, экономики, социальной ситуации и эзотерики. В самом общем виде мысль у автора одна – все, что происходит на свете, ужасно, но не ужаснее того факта, что человек смертен. Единственная реальность – это ничто, из которого вышел мир и каждый человек и куда все уйдет. Тот промежуток, который мы считаем своей жизнью или даже жизнью Вселенной, мал по сравнению с вечностью, так что нет никакого смысла в переживаниях по кому-либо поводу.
В минувшую полночь на книжных прилавках появилось новое произведение Виктора Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы». Отдельные отрывки просачивались в Интернет, но общее представление о романе не составить, как и о личности таинственного автора. Известно лишь, что мистифиакатор отметил 48-летие 22 ноября.
«Война и Мир» эпохи, в которую нет «ни мира, ни войны». Ровно это можно прочесть в аннотации к новой книге Виктора Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы», поморщившись, правда, от написания слова мир через i, а война через @.
Первый раз когда читал Пелевина, то мне было всего лишь 14 лет. И "Generation П" был для меня сложен и в большинстве слов непонятен.
Но мне все равно читалось, было интересно.
Теперь же я старше и перечитываю книги заново. Так получилось, что недавно осилил несколько книг Минаева. Многие его творчество обзывают жалкой пародией на пелевинское. Проведем небольшой анализ.
Роман Виктора Пелевина "Т" занял первое место по итогам читательского голосования в интернете в рамках очередной премии "Большая книга". Вторым стал роман Евгения Клюева "Андерманир штук", а третье место досталось роману "Чертово колесо" Михаила Гиголашвили. В голосовании приняли участие 8615 человек.
— Начну издалека. Вас номинировали на премию «Большая книга», но в призовой тройке оказались Павел Басинский, Александр Иличевский и Виктор Пелевин. Вы рассчитывали стать лауреатом премии?