Бывший журналист "Коммерсанта" и "Ведомостей", а ныне - советник главы "Роскосмоса" Иван Сафронов был задержан ФСБ 7 июля. В тот же день Лефортовский суд постановил взять его под стражу до 6 сентября. Сафронова подозревают в совершении государственной измены в форме сотрудничества со спецслужбой Чехии.
Увидели Ваню! Даже засунули руки в аквариум под ругань сотрудников ФСИН, смогли. Всех он слышал, кто остался в коридоре, видел нас, на обратной стороне каких-то постановлений писал, что любит родных и прикладывал к стеклу, посылали ему воздушные поцелуи, а он — нам. В то время, как судья зачитывала решение о том, чтобы оставить Ваню в Лефортово, мы все друг другу показывали сердечки.
Судья негодуя воскликнула:
— Сафронов! Вам тут решение зачитываю вообще-то, слышите, что вы там показываете и кому?!
Ваня громко и уверенно, с улыбкой ответил:
— Я показываю сердце, уважаемый суд!
Сегодня снова все было про любовь, и она победит всех этих глупых людей, точно-точно.
///
Мосгорсуд оставил в силе решение Лефортовского суда. Ваня Сафронов остаётся в СИЗО до 7 декабря.
Журналисты разных изданий в количестве 80 человек (ого!) отправились сейчас к воротам «Лефортово». Это акция солидарности и поддержки Ивана Сафронова. Но время и место не совсем удачные. Иван уже с утра вывезен из СИЗО. Вернут его к вечеру, не раньше. Ну а вообще сегодня, конечно, ждём новостей. Сегодня станет точно известно - что ему вменяют. Хотя сам он успел шепнуть адвокатам, что именно за заметки, элемент неожиданности присутствует. Удивлять нас «органы» умеют! На днях с Иваном Голуновым грустно шутили, что вот правоохранители полюбили вовлекать в свои игры журналистов с именем Иван) Тенденция? А вообще моя интуиция подсказывает, что Сафронова журналистское сообщество отобьёт, что нет на него ничего толком у следствия (а семь томов дела состоят лишь из анализа его замёток).
Я уже писала про дело Ивана Сафронова и призывала подписывать петицию «Новой» в его поддержку. Но хочу повторить ещё раз:
1. Ивана преследуют за его журналистскую деятельность. Где он работал и что делал в момент ареста — неважно.
Почитала фейсбук и телеграм-каналы российских журналистов и диву далась: власть причмокивая вытирала и продолжает вытирать о них ноги (все эти песковские «несколько десятков публикаций не нужно называть общественным резонансом»), но российские журналисты воюют против Навального. Что? Да(
Меня спрашивают о большом посте Иван Голунов, который прервал своё долгое молчание, чтобы написать о том, что я веду себя как вице-губернатор, а расследования ФБК основаны на материалах журналистов.
Алексей Навальный вчера в своем еженедельном шоу сказал несколько парадоксальных вещей.
"Я не в восторге от того, что мне приходится защищать Ивана Сафронова... Я считаю абсолютно бесчестным и лицемерным, когда нам говорят, что арестован очередной журналист. Давайте защищать журналиста. Иван Сафронов - советник Рогозина, он пиарщик Роскосмоса, и человек, который в 2020 году идет работать в Роскосмос, заниматься PR Рогозина, взяли еще одного бессмысленного журналиста, который бы занимался пиаром Рогозина".
Продолжают удивлять люди, которых продолжает удивлять Алексей Навальный. Ну вот он сидит в своём эфире, на экране фотография Вани и плашка «шпион Иван Сафронов». Можно было бы в принципе ничего больше не говорить. А говорит Навальный такое: мы требуем честного расследования, но защищают Сафронова те, кто пил с ним в Маяке, а защищать его не надо. Потому что он пошёл работать в Роскосмос, а значит, любит только деньги. И никакой он не журналист.
По поводу претензий к последнему месту работы Ивана Сафронова хочется напомнить, что "Роскосмос" — это не Д.О.Рагозин и не его прежний начальник Игорь Комаров, про которого уже все забыли. Роскосмос — это вообще не его начальники. Это тысячи квалифицированных инженеров, из числа лучших в стране, оставшихся и заново обученных, это десятки тысяч рабочих, которые делают собственный уникальный продукт, а не собирают, например, тоже нужные корейские стиральные машины.
Полная версия нашей беседы с Иваном в «Лефортово». Ивана выводят из камеры. Он в черной тюремной робе (такую дают только в «Лефортово»), на лице синяя маска – защита от короновируса. Разговаривать, не видя мимики собеседника, всегда сложнее. Но это только поначалу. Потом привыкаешь. Весь акцент на глаза, а они в отличии от выражения лица врать не могут.