В новом Тарантино есть та же божественная лёгкость, что когда-то в «Pulp Fiction» — радостная вера, что можно всех спасти, и сделать бывшее небывшим, и дать каждому уехать на титрах в закат в своём собственном кино, если вовремя переключить канал. И еще это, конечно, мощнейшее утверждение жизни перед лицом утопии; принятие всех её неудач и нелепостей, средней руки фильмов, в которых приходится сниматься, и дурацкой рекламы по радио, которые всё же в сто раз лучше, чем попытка одним безумным прыжком перескочить в идеальный мир, больше похожий на бэд трип. Где-то на границе кадра, на разных его полюсах, мечутся творцы двух искусственных миров, расфуфыренный Полански и неряшливый Мэнсон, а между ними идёт обычная жизнь, которая тоже по сути иллюзия, луч проектора на экране — но именно эта её выдуманность, фантазийность, привязанность к мелким деталям времени побеждает окончательную правду и догму и в конечном счете, само время. И те, кто придет под девизом «давайте убьём всех плохих», сами от него и погибнут, а те, кто может быть даже не заслуживает света, всё же получат покой, и в финале наступит настоящий Новый год, вечеринка с подарками — под песню «Baby, baby, baby, you're out of time».
Очередная серия.
Особых разногласий не было:
- либерально-профеминистское крыло решило, что Тарантино снял гнусное мизогинное признание в любви белым гетеросексуальным мужчинам, выразив в нем явное неуважение женским персонажам (у которых мало реплик и приключений).
совсем простая глава
Сцена с Брюсом Ли (по большому счету, она одна, хотя есть еще пару моментов, где он мелькает) в "Однажды в... Голливуде" уже объявлена защитниками разнообразных прав расистской. А дочь Брюса Ли обиженно заявила, что его отец не был заносчивым забиякой, а работал тяжелее всех, потому и пробился. Остальные добавляют, что нельзя было позволять белому вымышленному мужчине (Клиффу Буту) побить великого небелого мужчину (Брюса Ли).
Теперь кое-что посерьезнее.
Всем известно, что Тарантино - синефил, гик, кинолюб, потребляет кино бесконечно и неумеренно. Каждый его фильм состоит из цитат, аллюзий, перекличек и перепевок, прочитать которые полностью не может даже самый знающий специалист. «Однажды в… Голливуде» - апофеоз этого метода.
Здесь сплошные спойлеры, имейте в виду.
В ночь с 8 на 9 августа 1969 года, ровно полвека назад (и ровно-ровно за полвека до российской премьеры «Однажды в… Голливуде»), в Лос-Анджелесе случилась страшная трагедия. Члены секты - или «семьи», как они себя называли, - Чарльза Мэнсона вошли в дом режиссера Романа Поланского (он сам был в Европе) и зверски убили его беременную жену, актрису Шэрон Тейт, и нескольких ее друзей. Многие считают, что это событие символически завершило 1960-е годы.
Не могу не сказать, что "Однажды ... в Голливуде" - это, конечно, история о том, каким нежным бывает взрослый мужчина, когда рассказывает о том, что действительно дорого его сердцу.
Ну, а про то, что Ди Каприо гениальный, а Питт красавчик и так все знают.
6/10
Однажды в Голливуде - не зашло, от слова совсем. Вот если взять, и заменить в этом фильме имя Тарантино на режиссёра Вася Пупкин, то этот фильм бы распяли и раскатали. А так, благодаря касту и красивым съемкам, есть логическое обоснование, почему это хорошо. Но нет. Не хорошо. Дорого и не хорошо. И совсем это не в стиле Тарантино! Но кто я, и кто Тарантино? Смотрите и делайте выводы сами. Не надо слушать меня...😇
«Однажды в Голливуде» — обалденное кино! Третье в моём личном рейтинге симпатий к Тарантино. Квентин в очередной раз доказал, что он не только самый талантливый режиссёр в Голливуде, но и самый умный и смелый. Каждая секунда фильма — бесконечное наслаждение. Словно в оперу на Чайковского сходил.