Спор вокруг интервью Авдотьи Андреевны и цитаты Анатолия Борисовича | |
Не уверен, что сейчас подходящий момент, чтобы лезть со своими как бы отстранёнными соображениями, но попробую; двум смертям не бывать. Спор вокруг интервью Авдотьи Андреевны и цитаты Анатолия Борисовича набрал такие обороты, что кажется, в нем есть какое-то непроговоренное содержание, множество в разной степени обидных вещей, сказанных в этом споре, настоящую его суть лишь маскируют, хотя всегда имеют в виду. Мне кажется, это спор между двумя взглядами на Россию — скажем так, в статике и в динамике. Те, кто за статику, исходят из того, что у страны (народа, культуры), есть неизменные, а то и врожденные черты; все ее многовековое существование держится на одной и той же несущей конструкции, которая допускает лишь временные и случайные изменения, но по сути остается такой же (и при случае слопает носителей этих изменений как чушка своего поросенка). Когда мы слышим слова "культурный код" или "национальная матрица" (не говоря уж о пресловутой скрепе) — это агенты статики; на её стороне, хотя и с плохо примиримых позиций, выступают такие разные люди, как Мединский, Дмитрий Быков (в своей теории про четырёхфазовую историческую цикличность), Гребенщиков (в последнем интервью Кате Гордеевой), архимандрит Тихон, Сергей Шнуров или самый одиозный либеральный публицист, рассуждающий о «генетическом рабстве». Каждый из них наделяет эту статическую конструкцию разными чертами, но считает её а) более-менее неизменной и б) определяющей все остальное. Те, кто за динамику, считают эту конструкцию либо пластичной, либо не существующей вовсе, и вся ее кажущаяся статичность — лишь от того, что власть или народ недостаточно стараются; но вообще, все можно изменить волевым усилием, держа в голове некий рациональный план. Сторонники статики иногда не замечают того, как необратимо меняются быт и нравы (даже если в Кремле все те же лица, и они не намерены меняться никогда). Агенты динамики часто полагают, что правильный план изменений содержится именно у них в голове, чем страшно раздражают население, не желающее меняться именно в эту сторону. Наверное (ну, мне так кажется), правы и те, и эти, это не две противоположные позиции, каждая из которых исключает другую, а скорее инь и ян, качающиеся на исторических качелях. Причина, из за которой все уперлось в цитату Чубайса (неважно даже, переврана она или нет) — в том, что отчетливо статическую позицию высказывает архитектор и символ самого радикального динамического изменения, которое было в России на нашей памяти; в этом легко увидеть измену себе, хотя на самом деле, изменилось прежде всего время — сегодня правота статики выглядит самоочевидной, кажется, что это мы раньше чего-то не замечали и были неправы, а она, родимая, права. То же и с интервью Гребенщикова, чьи песни когда то звучали обещанием самых манящих весенних перемен, а теперь он говорит, что в России никогда ничего не изменится: но это не окончательная истина (и уж тем более не проявление конформизма); это то, как сегодня естественно о России думать, будто само время хочет, чтобы мы о ней так думали. А фильм «История одного назначения», с которого все началось, как и всякое большое произведение, допускает множественные толкования — кому-то кажется, что он про неизбывную безысходность, которую ни кнутом, ни пряником не перешибить, а кому-то (как мне, например), он говорит о том, что вся эта статика и динамика складывается из множества личных усилий, ее определяет именно отдельное частное решение, твой выбор, здесь и сейчас. «Будущее зависит от тебя» — как говорили когда-то в рекламе Мегафона; впрочем, компания от этого слогана отказалась, и это тоже о времени что-то говорит. |
14 сентября |
Ребята, это реально лучший русский фильм 2010х | |
Встретила тут начинающего кинопродюсера Anatoly Chubays и вот выполняю данное ему обещание: вчера я наконец-то увидела "Историю одного назначения"...Ребята, это реально лучший русский фильм 2010х. И его надо смотреть на большом экране. Потому что оператор Максим Осадчий, великий. И музыка нечеловечески прекрасная, хотя поначалу и притворяется незаметной. И это лучший фильм Авдотья Смирнова (Avdotya Smirnova) (при том что я нежно люблю "Два дня"). Идите же и смотрите, потому что прокат опять короткий. |
я всех-всех призываю идти и смотреть, пока показывают в кинтотеатрах города | |
на самом деле я смотрела сегодня не только адское говно про солбсери, которое все смотрели (ну, мне кажется, что все)
спасибо тебе, дорогой друг Маша, что ты вывела меня в ясный синий день в отличный зал на "историю одного назначения" развернуть>> |
7 сентября |
Глубокое и серьезное кино о выборе, чести, личном долге, милосердии. | |
Сегодня фильм Дуни Смирновой «История одного назначения» стартует в прокате при нашей поддержке. Глубокое и серьезное кино о выборе, чести, личном долге, милосердии.
В основу фильма легла книга Павла Басинского «Святой против Льва». В ней есть небольшая глава, буквально на три страницы, «Спасти рядового Шабунина», в которой рассказывается история, вдохновившая создателей. развернуть>> |
Скотство - как опухоль, может маскироваться под что-то другое | |
Замечательный фильм. Скотство - как опухоль, может маскироваться под что-то другое, а если не заметить и запустить - тогда всё. Про то, что есть грань, и переходить её нельзя, как бы трудно не было сопротивляться. Хотя это в фильме не самое интересное. Там хорошие парики! Правда! Напомните мне наш современный фильм, где парики не из целлофана или вяленой конины. Прекрасные актерские работы, замечательные костюмы, ставлю свечки за здравие художников по свету и звуку - оказывается у актёров не припудренный пластик, а кожа, совсем как у нас! И звук дождя не обязательно скачивать вконтакте! развернуть>> |
Мне кажется, что мы, все же, любим за что-то, а не вопреки. | |
Мне кажется, что мы, все же, любим за что-то, а не вопреки.
Я очень люблю авдотья смирнова. Потому что она видит Федю Бондарчука моими глазами. Таким, что в него без ума влюбляется самая красивая женщина Ксения Раппопорт (Ksenia Rappoport) и это - органично. развернуть>> |
Потрясающие персонажи - не знаешь, кем любоваться. Любуешься всеми и всем. | |
- Куда старуху ставить?
- Это Вольтер.
развернуть>> |
Мнение, что искусство способно менять людей, - непопулярно. Но я его разделяю. | |
Мнение, что искусство способно менять людей, - непопулярно. Но я его разделяю. До сих пор. И такая редкость, когда появляется что-то большее, чем просто хорошее кино.
Вчера вышел в прокат «История одного назначения» авдотья смирнова. развернуть>> |
«История одного назначения» - это, на самом деле, история почти каждого из тех, кого я вижу ежедневно | |
«История одного назначения» - это, на самом деле, история почти каждого из тех, кого я вижу ежедневно. Вот только роли у всех разные, да и в шинели в пруд теперь никто из-за совести не идёт. развернуть>> |
Как уже задолбали с этой «Дуней» | |
"О фильме Авдотьи Смирновой… Как уже задолбали с этой «Дуней», какая она вам всем Дуня! Так можно было ее называть в молодые журналистские времена. Фильмы снимает совсем другой человек. Так вот, о фильме Авдотьи Смирновой «История одного назначения» будут писать много и комплиментарно, потому что это не просто ее лучшая работа, но, вероятно, главная картина этого года, урожайного для хорошего кино, как и положено в застой... развернуть>> |
Страницы: 1
|
|
Фото
|
|
|
| | | | | | | |