Ну что я хочу вам сказать? Мне странно, что для того, чтобы у женщин появились права, им нужно перестать дарить цветы. Я вообще против демонизации праздников, будь то хеллоуин, день влюблённых или международный женский день. Для меня каждый такой день это повод подарить что-то или смешно, романтично или весело провести день, вечер, ночь. Поэтому поздравляю всех!
День рождения существует для того, чтобы говорить имениннику общеизвестные, но приятные вещи: любим тебя, ценим тебя, рады, что ты живешь на свете. То же самое сегодня.
Итак – общеизвестные факты.
Всех моих друзей из клана женщин - с 8 марта. Зная вас - вообще не понимаю феминизм. В том смысле, что вы реально крутые почти все и многие наголову выше многих мужчин. Очень уважаю то, что вы делаете в политике, правозащите, экологии, в науке, в религии, в здравоохранении, в социальной сфере и благотворительности, в медиа, в творчестве, в бизнесе, в т.ч. и в IT.
Вчера Шендерович рассказал, что когда в "Куклах" была антиутопия про победу Зюганова на выборах, там пошутили, что "Боровой и Новодворская покинули Россию, переодевшись в женское платье".
Sveikt kolēģes 8.martā esmu gatavs! Dodamies ar biedriem svētku maršrutā pa domes kabinetiem! / Поздравлять коллег с 8 марта готов! Отправляемся с товарищами в праздничный маршрут по кабинетам думы!
Утро началось с открыток с цветочками от родственниц и пожеланий для женщин на странице Новосибирского государственного университета "всегда оставаться такими очаровательными, прекрасными, волнующими, потрясающими, красивыми, сногсшибательными и самыми-самыми-самыми любимыми" (не шучу!)
Не знаю, сойдёт ли этот ролик за поздравление с 8 марта, но я всегда был убеждён, что с рождения быть женщиной - это самая политическая судьба на свете. Поэтому женщины часто так тонко чувствуют политическое там, где прочие видят только "природное".
Накануне праздника хочу сказать вещь гадкую и неприятную, но крайне необходимую, с моей точки зрения, для осознания. Вся повышенная сенситивность внутренних феминистских дискуссий по интернету возможна, к сожалению, лишь благодаря тому, что патриархат таким образом под удар не ставится. Как только он почувствует угрозу себе - начнутся проблемы не в виде критических постиков в соцсетях и даже не в виде 100500 критических постиков в соцсетях в адрес феминистки Василисы Пупкиной лично. В хоть сколько-нибудь серьезной политической борьбе, где на кон ставится хоть сколько-нибудь серьезная гегемония, возможны групповые уличные нападения на акции, амбалы с монтировочкой в подъезде, повышенный интерес со стороны судебных и правоохранительных органов, а то можно и из оружия тысяча девятьсот мохнатого года в голову получить с летальным исходом, и оппоненты не посмотрят, что ты девочка. Так бывает, к сожалению. Некоторые, конечно, при любой политической погоде отсидятся в домике из анонимных карикатур, но то уже на их совести. И поэтому я не люблю выражения "радикальный феминизм", а предпочитаю "феминизм второй волны" - весь современный радфем радикален меньше одной суфражистки, отбивающейся зонтом от полисмена.