"На кого ты нас покинул?" | |
Фильмы Рязанова были частью той вселенной, в которой мы родились и росли. Это был естественный элемент окружающего мира, - как железная дорога, синее небо, школьный портфель.
Понятно и естественно, что у пожилого человека наступает свой час: что тут картинно убиваться? развернуть>> |
Умер воистину великий режиссёр | |
Умер воистину великий режиссёр Эльдар Рязанов. Огромная потеря! Он вёл активную жизнь до последнего - участвовал в фестивалях, выступал на радио, писал стихи. Он так тонко чувствовал человеческую душу. Эльдар Рязанов был весёлым, жизнерадостным человеком, такой тонкий юмор и ирония во всех его фильмах, такая хорошая музыка, песни. Он не терпел никакого застоя! Вечная память! |
Эльдар Рязанов, безусловно, был именно советским режиссёром и советским явлением | |
Эльдар Рязанов, безусловно, был именно советским режиссёром и советским явлением. В ином социальном контексте он практически не представим. Не случайно все его фильмы, снятые на постсоветском материале, оказались крайне неудачными или даже просто провальными. Поэтому, я бы не стал искать аналоги Рязанова среди зарубежных мастеров жанра. Но как описатель социального быта и типажей позднесоветского общества он интересен и поучителен. Рязановское творчество я бы разделил на три этапа. Первый - от "Карнавальной ночи" до "Стариков разбойников" - эдакая комсомольская оптимистичная сатира. Второй - от "Иронии судьбы" до "Дорогой Елены Сергеевны". Это как раз то, что я называю сатирическим описанием социального быта позднего СССР. В центре рязановского внимания массовый советский интеллигент - рефлексирующий, но ни в коем случае не враждебный существующему порядку. Экранизация "Бесприданницы" Островского("Жестокий романс") также в духе увлечения советской интеллигенции классикой. Последним удачным фильмом Рязанова я считаю "Забытые мелодии для старой флейты". Дальше мрак творческого упадка, немного разбавленный сентиментальным заключительным "Андерсеном".( Третий постсоветский этап.) Самое негативное впечатление о Рязанове - апологетический, совершенно фальшивый фильм о Ельцине, снятый в начале 90-х. Возможно он жалел об этом фильме, поскольку был явно разочарован в наступившей новой реальности. В последние годы пытался заявить свою гражданскую позицию, но здоровье видимо уже не позволяло развить активность.
Будем помнить Рязанова. Творчество его важно для понимания последних десятилетий советской эпохи и зарождения в этот период некоторых тенденций нынешнего времени. |
В моей жизни случились две короткие встречи с Эльдаром Александровичем Рязановым | |
В моей жизни случились две короткие встречи с Эльдаром Александровичем Рязановым. Причем, если бы не вторая, мне было бы, мягко говоря, стыдно рассказывать о первой.
Мне было восемнадцать лет, я уже публиковался в “Комсомолке” (в 1990-м, возможно, лучшей газете страны), брал интервью у знаменитостей, короче, был пробивным, нахальным и совершенно "зеленым" интервьюером. Нашел телефон Рязанова, дозвонился, напросился на встречу. Эльдар Александрович в те дни снимал трагикомедию “Небеса обетованные”, на съемках буквально дневал и ночевал, времени у него было в обрез – и тем не менее он меня принял. Прекрасно помню суету на площадке, тесный вагончик, уставшее и несколько раздраженное выражение его лица. С первых секунд общения стало ясно: либо я плохо объяснил цель встречи, либо он меня не так понял (скорее, первое). Я рассчитывал на долгий разговор о жизни для рубрики “Встреча для вас”, он, судя по всему, решил, что я хочу коротко поговорить о его недавно вышедшей книге. развернуть>> |
Человек радовавший нас всех и всю страну - от "низов" до "верхов" | |
Узнал, что умер Эльдар Рязанов. Человек радовавший нас всех и всю страну - от "низов" до "верхов" своими очень человечными и правдивыми фильмами, которые он снимал в довольно-таки жестоком и очень лицемерном государстве. Спасибо, уважаемый Эльдар Александрович и прощайте - до свидания. |
Эльдар Рязанов давно стал частью нашей жизни | |
Эльдар Рязанов давно стал частью нашей жизни. Мы цитируем фразы из его фильмов, называем актеров по именам персонажей, новый год начинаем с «Иронии судьбы…».
развернуть>> |
Главный фильм Рязанова - конечно, Ирония судьбы | |
главный фильм Рязанова - конечно, Ирония судьбы, как бы ее ни замусоливали новогодними салатами |
Эльдар Рязанов не побоялся в свое время выступать в поддержку защитников Химкинского леса | |
Эльдар Рязанов не побоялся в свое время выступать в поддержку защитников Химкинского леса |
Эльдар Рязанов не побоялся в свое время выступать | |
Эльдар Рязанов не побоялся в свое время выступать в поддержку защитников Химкинского леса. Когда все залы Химок струсили дать место для встречи кандидата в мэры Чириковой - Рязанов дал свой кинотеатр в Москве для этого. Для меня Рязанов запомнится и вот этим своим гражданским мужеством по отношению к экологам в годы повальной трусости остальных |
Рязанова оплакивают в Москве, как в Копенгагене оплакивали Андерсена, а в Барселоне - Гауди | |
Рязанова оплакивают в Москве, как в Копенгагене оплакивали Андерсена, а в Барселоне - Гауди. Подобно другим великим сказочникам, Рязанов обустроил тут пространство, в котором все живут, с той лишь разницей, что мир его возник 30, 40, 50 и 60 лет назад, а как раз в последние четверть века образовалась тут новая жизнь, к Рязанову уже имевшая опосредованное отношение. Жизнь эта выглядела вполне победоносной, манящей, не манящей, но, главное, реальной, и вдруг она вышла вон с какими-то ужасными гримасами. А рязановский фикшин живее всех живых - панельный, малогабаритный, сердечный, как ничто другое, одним ключом открывающий сразу все двери. |
Он очень болел. и таких моментов, когда , казалось бы, все, - было много за последние годы | |
Ужасная потеря, невозможная... Эльдар Александрович, как же так.
Он очень болел. и таких моментов, когда , казалось бы, все, - было много за последние годы.. Но ведь он каждый раз их обходил, и опять давал надежду... развернуть>> |
Историю пишут не политики. Историю пишут Художники | |
Говорят, историю пишут политики-победители. Возможно. Но, что бы ни писали в учебниках сейчас или через сотню лет, каждому, кто захочет узнать правду о советской и постсоветской России второй половины XX века достаточно будет посмотреть фильмы Эльдара Рязанова. Развлекать и будить правдой - смешной и горькой, легкой и пафосной, трогательной и беспощадной - лучше Рязанова этим искусством не владел никто. Историю пишут не политики. Историю пишут Художники - такие, как Вы, Эльдар Александрович. Спасибо за Вашу жизнь! развернуть>> |
Просто неотъемлемая часть позднего СССР и без этого контекста неописуем | |
Про Рязанова, столкнулся с тем что невозможно ничего обьяснить. Ни иностранцам, ни людям другого поколения.
То есть он оказался укоренен во времени и в пространстве. Просто неотъемлемая часть позднего СССР и без этого контекста неописуем. развернуть>> |
Когда-то я брал у Рязанова интервью и он мне показался человеком удивительно неприятным | |
Когда-то я брал у Рязанова интервью и он мне показался человеком удивительно неприятным. Ну а кем еще мог показаться живой классик, знающий, что он живой классик, юному (21 год?) журналисту. В интервью Рязанов сказал дословно следующее: "Вот стою я в очереди в кассу, а там кассирша и у нее "Доктор Живаго" и я подумал -- кассирша читает нашего "Доктора Живаго". Что же, теперь и дворники будут читать нашего Пастернака?" При согласовании интервью дворника Рязанов подрезал, но осадочек и в публикации, и в душе моей остался. Рязанова обычно противопоставляют Гайдаю. Типа первый режиссер для интеллигенции, второй для всех. Критик (и мой тогдашний кумир) Денис Горелов в середине 90-х пытался объяснять, что Гайдай круче. Гайдай придумал маски -- Труса, Балбеса, Бывалова, Шурика. Это наша comedia del are. У Рязанова ничего подобного нет. А еще Рязанова называют певцом интеллигенции. А вот сейчас я думаю: у Рязанова интеллигенты сволочи и говно. В "Иронии судьбы" главный герой сволочь и гавно, в "Гараже" все кроме героев Ахеджаковой и Мягковова сволочи, в "Служебном романе" интеллигент -- слабак. А у Гайдая интеллигент, то есть Шурик, всегда побеждает. На что-то Рязанов намекал, что-то он знал такое, что не знали и не хотели понять его влюбленные в него интеллигентные зрители. |
Как-то странно, что Рязанова больше нет. Он всегда был с нами | |
Как-то странно, что Рязанова больше нет.
Он всегда был с нами: кстати, полностью я посмотрела Иронию судьбы только два года назад; раньше она была фоном для оливье у меня. Пока готовишь стол на НГ, туда сюда снуешь, урывками видишь. развернуть>> |
Спасибо за каждую ленту, с ними связана вся жизнь | |
Эльдар Александрович Рязанов, спасибо за каждую ленту, с ними связана вся жизнь. На небесах, уверена, все светлые силы Вам рады. А кто пока остался здесь, ну из тех, кто посмелее, постараются Вас не подвести. |
Страницы: 1
|
|
Фото
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |