В Красноярске собираются открывать первый в городе центр инклюзивного образования, однако жители дома, в котором предполагалось разместить его, оказались против. Они не желают видеть у себя во дворе детей-инвалидов. Подробности сообщает сайт "Такие дела".
В школе у нас училась девочка Альбина. Ну как училась... Наверное, обычные учителя мало чему могли ее научить. Она была вся кривенькая, хроменькая и по-тихому чокнутая. Не знаю, какие слова здесь подходят, что было бы полтикорректно. А потому буду писать, как есть. Альбина не то, что была уродливой, какие-то черты ее лица были даже красивы, но в общем и целом внешность ее была отталкивающей. Иногда мы играли с Альбиной в мяч. Мы ждали, когда привезут молоко. Разноцветные бидончики с советскими копейками в пустых эмалированных брюшках стояли на скамейках в беседке. Приближалась осень, пасмурные дни, когда приходится уже натягивать кофты и ненавистные колготы. Мы стояли небольшим кругом, школьники младших классов. Альбина шла со своим бидоном по тропинке, доходила до беседки, заносила его внутрь. Останавливалась поодаль от нас и смотрела. Нам было неловко и жалко, что она стоит вот так, мы подзывали: иди сюда. Она подходила. Никогда она не могла даже толком поймать мяч, что уж говорить о скакалках и резиночках. Если вот только, когда "полночь!", и две девочки натягивают скакалку над головами, поднимают свои правые руки, слегка покачивая кистями. Это покабудке волна и под ней надо просто пройти, просто пройти. Это Альбина могла. Те, кто ее все-таки дразнил, считались у нас отморозками. Не скажу, что мы были добры, но не злы, это уж точно. А ведь дети куда более жестоки, чем взрослые, особенно к таким как Альбина. К другим. К больным. И вот сейчас, когдая слышу и вижу эти истрии про "уберите инвалидов из нашего двора" и "сотрите девочку-дауна с фотографий нашего школьного альбома", я просто перестаю понимать, что в голове этих людей, почему они так напуганы. почему они считают, что можно убежать и закупориться в каком-то идеальном мире, где все здоровы и нет бедных. Сейчас пишут, что их позиция отвратительна, и это так. Но есть еще и этот страх и эта глупость, что можно, убрать все, что не нравится, и сбежать туда где "все будет нормально, все будет в кайф и, наверное, вообще не надо будет умирать". И твои дети никогда не сдадут теебя в специальное учреждеение, потому что ты уже слаб, немощен и только портишь всем настроение своим видом.
Все, наверно, видели уже эту историю. Я тут еще обсуждения почитала. Самое клевое, что этих, с позволения сказать, людей, тоже, видите ли, нужно понять. У них от вида детей в инвалидных колясках страшный стресс. Они, бедные, по ночам не спят. И работать потом не могут.
Я понимаю протестующих людей: все незнакомое пугает. Даже люди на колясках. И было время, когда наших подопечных в масках и лысых тоже боялись и не хотели видеть.
Но должно наступить время, когда дети станут предметом любования и восхищения, а не предметом скорби. А говорить про них так, как жильцы этого дома, будет просто неприлично. Но это время просто пока не наступило.
Ну надо им тогда там открыть вместо обучающего центра ресторан кавказкой кухни или ночной клуб. Или разливуху. Тогда будут на синяков и колдырей смотреть. Раз инвалида в коляске видеть не хотят.
Общественное движение в Красноярске выиграло государственный грант (ого!) на открытие первого в городе центра инклюзивного образования. Помещение оборудовали на первом этаже жилого дома. Занятия предполагались бесплатными. Но жильцы дома оказались против. Поводом стал пандус для колясочников, который занимал машино-места.
Вот в чем разительное отличие россиян от жителей "прогнившего Запада". В человеческом отношении к инвалидам и людям с ограниченными возможностями. На Западе делается все, чтобы они чувствовали себя полноправными членами Общества и это не голословные слова.
Сначала они не любят "чурок" и "гастарбайтеров", их детей в школах, а их самих на улицах и на работе, далее все логично
"... Жильцы, как оказалось, не хотят смотреть на детей-колясочников у себя во дворе. А пандус, видите ли, помешает им парковать автомобили.