Блогеры сравнивают фильм "Дурак" Юрия Быкова с "Левиафаном" Андрея Звягинцева. Кинолента, показанная 19 января по ТНТ, получила своеобразный приз зрительских симпатий
На выходных я посмотрел "Дурака". Поэтому теперь я имею мнение. А также имею страницу в facebook для того, чтобы это мнение высказать.
Итак, фильм "Дурак" мог стать почти шедевром, если бы создатели додумались добавить в название фильма одно слово. Это одно слово - сказка.
Разница между мэром в "Левиафане" и мэром в "Дураке". В первом - этакий "местный князек" (избыточно демонический для уровня райцентра), который творит злобный беспредел далеко от государева ока. В реальной жизни его бы давно уже сверху окоротили, не с уровня Москвы, так с областного - не по чину понты.Во втором фильме - совершенно точно выписанная тетка. Простецкая этакая баба-командир, карьера которой заканчивается на этом мэрстве и дальше уже не пойдет. Повязанная по всей вертикали и оказывающаяся монстром, потому что своя жопа дороже.
Поэтому второй сюжет страшнее.
Наверное, все помнят старый советский анекдот про сантехника, осужденного по политической статье: его вызвали в горком в связи с протечкой, а он, посмотрев на трубу, многозначительно брякнул: "Да тут всю систему менять надо!" Фильм Юрия Быкова как раз о системе, которую надо менять, но которая не может быть изменена в одночасье прекраснодушными идеалистами, сиречь дураками. У Достоевского на эту тему был написан роман "Идиот", из которого мы знаем, что русское дон-кихотство по-своему прекрасно и возвышенно, но изменить суровую реальность и окружающих людей герой с сознанием ребенка и с чисто детской тягой к справедливости напрочь не способен. То есть он меняет ее на кратчайший миг, но почти сразу же все рушится, а люди от него поспешно отворачиваются. Это происходит потому, что для такой амбициозной задачи недостаточно одного лишь безумного порыва к добру и свету, а нужно еще и геройство с умом, терпением, опытом плюс (что не менее важно!) чье-то сверхъестественное покровительство, метафизическая надстройка, "третья сила" словами Гурджиева. Иначе говоря, чтобы что-то реально изменить вокруг себя, недостаточно быть простым как голубь, но нужно еще и быть мудрым как змея (про это нераздельное единство в одном из наставлений Христа часто забывают).
Страус, который прячет голову впесок в минуты опасности, - образ мне глубоко понятный.
Я иногда тоже не хочу узнавать плохие новости. Или грустную правду. Не хочу и все. Я плохо сплю, у меня начинает болеть голова, портится настроение и вообще не хочется жить.
Обычно телевизор работает у меня фоном, я включаю его, как прихожу домой, чтоб дома был шум, чтоб голоса были, чтобы не было ощущения, что ты один в целом доме. Как правило, это ТНТ, либо первый, либо Культура в особых случаях. В основном ТНТ. И вот в час ночи они показали фильм, который анонсировали недели две кряду по два раза примерно в час. Это был фильм "Дурак", я не особо собирался его смотреть, да и вовсе как-то перестал смотреть фильмы по тв, но этот фильм настолько меня отвлек, что я не только отвернулся от компа с интернетом, но и позабыл про ежедневную серию "Ганнибала" на ночь, а теперь вот пишу о фильме, пока мысли из головы не разбежались в разные стороны.
Новый фильм режиссера Юрия Быкова "Дурак" я бы показала по телевидению в прайм-тайм в последний день каникул для полного опохмела души после праздников. После всех ёлок- три и четыре, киркоровых и зверевых в коронах, шампанского на все столики и массового сброса лишних денег. Чтобы побыстрей в реальность, которая заждалась в старомодном ветхом шушуне, пока мы пребывали в вихре новогодних грёз.
Тот редкий случай, когда песня гр. Кино (в данном случае "Спокойная ночь") органично вписывается в общую канву сюжета. Первый и последний раз так было у Соловьёва на "Ассе".