задумавшись над тем, как будет дальше протекать промоутирование "Левиафана", я очень зауважал Роднянского-Звягинцева. По реакции наших мракобесов уже видно, что вопль "русофобия" несется, как говно по трубам, с большим шумом. Но это половина дела. Вторая половина: церковная тема.Очевидно, что Роднянский-Звягинцев наносят удар по церковному лицемерию. Это - своего рода "пусси райот" только гораздо более мощная. Потому что "пусси райот" - это не всем понятный акционизм, а "Левиафан" - это понятное любому зрителю в мире традиционное, реалистическое кино. Таким образом, Роднянский уже получил толстую папку цитат с реакцией "агрессивных мракобесов". Теперь ему осталось получить реакцию Московской Патриархии. И очень любопытно, какой она будет. Здесь - в отличие от "пусси райот" - ситуация однозначная: любые обвинения в "антиправославии" в этом фильме будут работать на фильм, а не против него. Потому что церковная тема там подана в духе "да и в Церкви все не так, все так, ребята...". И теперь интересно: как структуры о.Тихона Шевкунова и Владимира Легойды будут организовывать ответ на эту тему в фильме... По-видимому, Роднянский мудро рассчитал, что он эту реакцию получит до начала российского и мирового проката, до оскаровского комитета. И сама эта реакция станет фактором восприятия фильма. Ольшанский-Галковский уже сработали на оскаровский комитет. Теперь - по логике спинирования - на фильм должны сработать и церковные мракобесы. И тогда фильм - достаточно традиционный по сюжету, языку и монтажу - точно попадает в мировой контекст "борьба за свободу против мракобесия в эпоху позднего путина". И становится достаточно сильным - а главное - прозрачным высказыванием о том, что "народ" должен быть спасен от этой "власти" и от этой "церкви".