Во Франции вышел первый после теракта в редакции номер журнала Charlie Hebdo. Его тираж составил уже не несколько тысяч экземпляров, а три миллиона. За номером выстроились очереди, а на обложке — вновь религиозная карикатура.
Во-первых, если я предлагаю что-то другому человеку, надо и самому показать готовность идти этим путем. Если я предлагаю о. Вс. Чаплину сказать "Я Шарли", то и сам должен сказать те же слова.
Власть тупа. Понятно, что власть преступна. Но она еще и тупа. Объясню почему. 10 января в субботу в 16-00 активисты традиционно проводили одиночные пикеты у памятника Жукову на Манежной площади в Москве. Обычно основной темой пикета является злободневное событие политической жизни. На этот раз мы выразили поддержку французскому изданию Charlie Ebdo, на чей офис было совершено жуткое нападение. В конце одиночного пикета власть подослала провокатора, который встал с небольшим белым листком недалеко с нашего активиста, державшего плакат с известным слоганом «JE SUIS CHARLIE», что в переводе означает «Я – Шарли». Полицейские тут-же схватили нашего пикетчика и отвели в автозак, якобы пикет теперь не одиночный, а массовый (два одновременно стоящих с плакатами человека). Задержали и меня, как говорится до кучи. Задержали и провокатора, которого по дороге в ОВД … просто выпустили из автозака. Но это не важно.
Помните "волшебные паспорта" террористов, которые вылетели прямо из врезавшихся в башни-близнецы Боингов и были обнаружены полицией неподалёку от места катастрофы? Они были "пропитаны авиационным горючим", но почти не пострадали!
Вот в Сингапуре за хранение более 15 г героина положена смертная казнь. И многих европейцев к ней приговорили. И приговор привели в исполнение.
Дикость? С точки зрения европейцев - да, конечно. Но никто не посылает спецназ освобождать схваченных в Сингапуре мудаков из Европы. А лишь смиренно просят проявить гуманность. Если возможно. А нет - так нет, что же поделать: это ваше право, ваш закон, мы его уважаем.
Три дня мучился некоторым несовпадением мыслей с моими либеральными друзьями. Но теперь, когда Шариф и Саид Куаши благополучно застрелены, я позволю сказать несколько слов. Мне кажется, мы не правильно трактуем трагедию в Париже как атаку исламистов на священный европейский принцип свободы слова.
Франция не будет в ближайшее время принимать новые антитеррористические законы. Об этом сообщил премьер-министр Манюэль Вальс. Он посетил сегодня в редакции газеты Libération те помещения, где теперь разместятся сотрудники еженедельника Charlie Hebdo, и поговорил с журналистами.
Какой адский ад в Париже. Смотрю FRANCE 24: в прямом эфире французский спецназ пытается освободить две группы заложников в двух разных местах параллельно. Два окошка переключаются туда-сюда, и "робокопы" в масках тут и там куда-то за щитами крадутся, и вертолёты взлетают, и сирены вопят.
В последнее время было модно ругать французскую толерантность и политкорректность. «Они еще нахлебаются проблем за свою опрометчивость», - слышен был глас вопиющих из России. И ругающих можно было понять, мы-то сами ведем себя совершенно по-иному.
Сегодня целый день люди - нормальные люди, люди цивилизованного мира - спрашивают друг друга слегка растеряно: "А что делать-то?"
И правда, что делать?
проспал и проболел всю общественную дискуссию по поводу по поводу убийства 12 человек за карикатуры. имею сказать следующую очевидную вещь: шутки в газете, по-моему, несмешные, карикатуры уродливые, редакция играла с огнем и сама это прекрасно понимала. и чего? во-первых, какие-то мудаки с автоматами убили 12 в основном безоружных человек. это правда надо как-то дополнительно обсуждать? во-вторых, свобода слова — она не про то, что все говорят так, как вам нравится, она как раз про то, что существует миллион голосов, большинство из которых страшно раздражает, но высказаться могут все, нехрен нам рот затыкать. и все эти бесконечные je suis charlie — они вообще-то про это, а не про то, что вся планета дружною толпой сейчас ринется рисовать карикатуры на мохаммеда (которые, разумеется, можно рисовать, просто не очень понятно, стоит ли оно того)
Братья Куаши, которые расстреляли редакцию Charlie Hebdo , видимо полностью слетели с катушек, потому что, их видели на заправке с автоматом Калашникова и гранатомётом, а еще есть сообщения, что они ограбили заправку. Ну, убить 12 человек – это непросто, видимо братьям уже всё равно, что с ними будет дальше. Может их грохнут как только увидят, чтобы не тратить силы французского правосудия, а может ловко используют для розыгрыша франко-мусульманской карты, дабы показательный суд заставил французских приверженцев радикального ислама немного поумерить пыл.
Я главред.Убивать людей за рисунки могут только конченные ублюдки. Но отвечать нелюдям коллективной публикацией карикатур не хочу и не буду
Я был категорически не согласен с уголовным наказанием pussy riot, но танцевать в храмах ввиду несогласия мне ни разу в голову не приходило
Сначала в качестве преамбулы…
Несколько лет я писал еженедельные свои посты на "Эхо Москвы". Я наивно считал, что кто-то к ним прислушивается. Я наивно заканчивал каждый свой пост фразой: «Будьте здоровы и держите себя в руках». Никто этих слов не слышал.
Среди моих знакомых нападение на журнал не осуждают почти те же самые люди, с кем мы всегда спорили по поводу Путина, Крыма, Донбасса и т.п.
А ведь всё начиналось с каких-то незначительных, стилистических разногласий по отдельным политическим вопросам, казавшихся не очень принципиальными.
Вообще, конечно, печально, когда твои коллеги погибают от пуль. Но гораздо позорнее, когда целый вид искусства загибается от того, что ему почти заказан путь на страницы СМИ. А где разрешено, там то и дело диктуют что и как рисовать.