К середине «Солнечного удара» было уже стойкое впечатление катастрофы, провала, однако затем это впечатление замылилось вместе с канувшим неизвестно куда одноименным сюжетом, и все закончилось другим кино, про другое, где не обошлось без душещипательных параллелей с... представьте себе, «Титаником»… Впрочем, были и бодрые параллели с тем же оскароносным фильмом - они проскакивали в начале: палуба, зарождение чувства… Но как это показать? Режиссер показал нам, и не раз, возвратно-поступательное движение корабельных поршней и шатунов… В эротической сцене без них тоже не обошлось. Осетрина второй свежести и то, пожалуй, свежее. Сама эротика – тут рецензенты правы – возможно, худшая в истории мирового кинематографа. Похоже, актер и режиссер в одном лице сам показал молодой, еще не вполне опытной актрисе, как изобразить оргазм… Она попыталась. Получилось не очень… Еще хуже это снято: землистого цвета тела, покрытые огромными каплями пота, и снова шатуны… Вообще заметно, что актер и режиссер в одном лице много и часто показывал, как вести себя в кадре. Знакомые ужимки и прыжки, тусовочная движуха фальшивой непосредственности. Взбодренные режиссером актеры переигрывают, экзальтируют на пустом месте, подчас выглядят глупее своей органики в предложенных обстоятельствах.
"Солнечный удар" Михалкова, между прочим, с треском провалился в российском прокате: при бюджете под миллиард собрал всего-навсего 68 млн. рублей, то есть практически НИЧЕГО. Народ, попросту говоря, не пошел на творение Никиты Сергеича.
Совершил Поступок – сходил и посмотрел «Солнечный удар». Перед этим, признаюсь, испытал большое внутреннее сопротивление, даже чуть было малодушно не сбежал, уже стоя перед окошком кассира. Стоявший передо мной пенсионер спросил «а сколько длится фильм?», и парень в кассе, мне показалось, злорадно ответил «Три часа!»
Ждал от Мэтра - КИНО, ну потому что МАСТЕР, потому что НИКИТА, а получил претензию на роль пророка и неудавшийся эпический жанр.
Был великий режиссер был фильм "Свои среди чужих..." Все закончилось на "... Цирюльнике", когда мастер не удосужился разобраться в деталях, за что и не получил "Оскара".
Утомленные Михалковым. Который день идет битва искусствоведов с экономистами, выясняют художественную ценность и стоимость нового фильма Никиты Сергеевича.
Господа, фильм снят по произведению Бунина, не самого простого писателя, написанного в очень сложный период, прежде чем рецензировать фильм, попробуйте прочесть Солнечный удар. И что, Раба любви или Механическое пианино смотрятся легче? Покажи вам их сейчас, большинство из вас не пришло бы в восторг, а оба эти фильма были сняты за государственные деньги, по тем временам наверняка немалые, поскольку костюмные, другая эпоха.
Посмотрел в субботу "Солнечный удар" Михалкова. Не хотел ничего писать. Коротко - как-то и смысла не имеет, одно обзывание получится. Длинно - ну не хочется лишний раз душу бередить. И тем не менее напишу то, что меня особо задело.
Посмотрела фильм "Солнечный удар". До сих пор нахожусь под впечатлением. По-моему, это один из лучших фильмов Н.С. Михалкова - великого русского режиссера. В 1920 году в Крыму белые офицеры задаются вопросом о причинах революции - Как это могло произойти с нами? Почему это произошло? Фильм дает ответы на эти вопросы. Умное кино, всем очень советую. И поддерживаю идею Мединского - включить просмотр этого фильма в школьную программу. Тут тебе и литература, и история.
Не выдержал и сходил на "Солнечный удар" Никиты Михалкова.
После "Противостояния" было противоречивое отношение. С одной стороны хотелось "Сибирского цирюльника" - дореволюционной России, красивой и идеализированной. И именно так и получилось. В фильме, в привычном понимании, экшена практически нет, сплошной Бунин с его красотой и размеренностью. С кучей деталей, фактурой, смакованием типажей и видов. За костюмы и дотошное восстановление повседневной жизни поволжского городка отдельный плюс. Фильм снимался в Павлове-на-Оке, Гороховце и Одессе. И вроде повествование тянется и тянется, и вроде уже даже концовка более-менее предсказуема, но тут бац и всего лишь маленькая деталь и практически катарсис. Старая Россия уходит, ей на смену приходит новая...
К фильмам Никиты Михалкова давно уже принято относиться предвзято. Кто-то заведомо не согласен с режиссёром, кто-то так же слепо готов выражать полный восторг. В принципе, это удел любого классика, у которого есть и поклонники, и злопыхатели. А Михалков, как ни крути, живой классик отечественного кино. Мастер экрана, - и прошлого нашего, советского, и современного российского.
Нахожусь в ловушке собственных правил: не делать суждений о кине/книге и т.д. не посмотрев/не прочитав. Казалось бы - вполне логично? Дудки!
Вот взять хотя бы михалковский "Солнечный удар". Ведь знаю, что гавно, а смотреть надо. Иначе невозможно сказать: гавно или нет...
В общем, #"Солнечный удар" вряд ли быстро отпустит. День испорчен. Настроение - поганее некуда. Это наше долбаное русское самокопание! И Махалков этому поспособствовал. Фильм снят отлично, маразмов не замечено, танки под парусами не шли, в атаку с черенками от лопат тоже никто не пер. Все рОвно - Крым, пьяные и развеселые матросы, "Эх, яблочко!", павлин из "Солнца мертвых" Шмелева, красноармейцы, павлин погибает пристрелянный. У Шмелева его сжирают оголодавшие. Далее уже Бунин, ну, или типа, Бунин, так как Михалков собирательный образ использует, чуть отсюда, чуть оттуда.
Капитан в исполнении Мартинса Калиты сдаётся в плен Красной армии в серо-синей Одессе 1920 года и вспоминает пылкую страсть к юной незнакомке, случившейся в девятьсот седьмом. Начало у «Солнечного удара» настолько хорошо во всех отношениях, что в какой-то момент думаешь, что Михалков снял прекрасное в своей скромности кино; но потом появляется вуаль, летающая вокруг парохода, как привидение или инопланетный монстр из фантастики восьмидесятых. Тут «Солнечный удар« скатывается в «Утомлённых солнцем-2» и больше уже не пытается вернуться к реальности.
После "Цитадели" я шла с опаской - а ну как опять тут будет солнечная вампука, окопный карнавал?
Слава богу, все сложилось.
Никита Михалков снял русское американское кино. Это большое зрительское кино, не артхаус, не экспериментальное зажимание фиги в фестивальном кармане, но большое красочное полотно о той России, которую мы по беспечности и недосмотру потеряли. Кино, надо сказать, абсолютно идеологическое. Поэтому и "американское". Средствами кинематографа НС доказывает тезисы:
В российский прокат вышел новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», снятый по мотивам бунинских произведений. Мировая премьера состоялась 3 сентября в Белграде, российская премьера прошла 4-5 октября в Крыму - в Симферополе фильм демонстрировался в Украинском театре, в Севастополе - в театре имени Луначарского.
У меня с возрастом организм стал каким-то избалованным эстетом. Например, от плохого кино начинают почему-то страшно болеть ноги и плечи. В итоге мне даже не удалось увидеть прославленную коитально-поршневую сцену. Не снесла.
С "Солнечным ударом" Михалкова не все так просто, как представлялось по рецензиям коллег. И уж точно не так однозначно.
Смотрел на утреннем сеансе. Набралось примерно ползала - что для утра неплохо. Все лет за 50-60 - что для фильма тревожно. Никто за три часа не ушел - сидели замерев и явно искренне разделяли все, что несет им экран. Я разделял далеко не все, но у меня тоже не было желания сбежать с середины. Ясно, что в этом фильме Михалков вновь художник - качество, которое стало иссякать со времен "Цирюльника" и окончательно испарилось к стыдным, на мой взгляд, УС-2-3.
засадил $25 млн бюджетных средств, и все это для того, чтобы зритель 3 часа смотрел на бесконечные рапиды в лучах заката.. Пошлятина и убожество в каждом кадре, одна потемкинская коляска чего стоит.. Заставить зрителя три часа смотреть как люди едят, ходят, смотрят, изображая страсть, слушать эти бесконечные морализаторские монологи автора, весь этот дешевый водевиль, в котором даже дети вызывают отвращение - это чистый и беспримесный садизм.
«Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье… А про эти годы и говорить нечего: день и ночь живем в оргии смерти...