Министерство культуры опубликовало список деятелей, поддерживающих позицию Путина по Крыму. В спике оказались режиссёры Алексей Учитель и Павел Лунгин, директор Мосфильма Карен Шахназаров, филолог Дмитрий Бак. Блогеры обрушились на подписантов
В продолжение/завершение темы про письмо "твердой поддержки" "позиции". С внимание прочитал тексты двух из подписавших, чьи подписи вызвали мое, мягко говоря, удивление - Дмитрий Бак иEduard Boyakov. К сожалению, из этих многословных текстов я так и не понял, зачем же в стилистике советских писем "твердо заявлять о поддержке" позиции. И в чем, собственно, эта (Путина) позиция заключается.
идейный человек
кадато Гай Германика предложила переписать пьесу какого то чуть ли не саратовского нарколыги - там у него говорили суровые люди на пидорском наречии
для Боякова
Про письмо в поддержку Путина.
Да, я его подписал. Сознательно. Без всякого давления. А то уже много вопросов и реплик, мол "можно было бы не подписывать?", спрашивает Филипп Пищик, "заставляли?" спрашивают другие... и тд.
"Мне позвонили из Москвы, прочитали письмо, спросили: согласна ли я? Естественно, согласна. С чем именно? Ну, знаете, так подробно я не вникала…" (оперная певица Ирина Богачева)
Тем временем на сайте Минкульта 178 подписей (это если всех бабушек посчитать за одну). Из узнаваемых прибавлений - Никоненко, Харатьян. Из полусерьезных - Гальцев (исполнитель Мюллера в "Гитлер капут"), Пичул ("Куклы" и ранее упоминавшаяся "Маленькая Вера"). Из забавных - актер Шевельков (в советское время был относительно известен - но считался примерно третьего уровня, зато потом поднялся - клипмейкер клипов Тани Булановой). Из казусных - Гуськов (нет, не тот самый - а актер, который то вступал в ЕР, то выходил из нее). Плюс народная артистка Чеченской Республики
КАЖДЫЙ УМИРАЕТ В ОДИНОЧКУ
Моя фамилия стоит под письмом-обращением. Контекст и предлагаемые обстоятельства, в которых принималось решение, опускаю до лучших (надеюсь) времен, хотя трагикомизм этого контекста, думаю, представляет художественную ценность. Понимаю, что любые мои слова (действия) будут трактоваться, интерпретироваться, искажаться, выпрямляться, подвергаться иным, более сложным психо почти физическим облучениям. И, наверное, лучше молчать. Тем не менее, считаю важным описать если не контекст, то ситуацию, в которой это решение принималось.
Многое довелось выслушать за ночь и утро. Спасибо всем, кто нашел в себе силы хотя бы предположить наличие моей осознанной позиции, выказал желание ее выслушать. Но нынешняя реплика все же обращена не к вам, друзья, а к тем, кто высказался резко и определенно, записал конкретные факты и события в заранее готовую таблицу заслуг и провинностей, расчерченную на черные и белые колонки. По моему глубокому убеждению, ситуация сложнее, она не раскрашивается в два цвета (одобрение либо осуждение). Я не пытаюсь переубедить авторов резких оценок, просто прошу их спокойно вчитаться в этот текст, основываясь на опыте нашего общения, каков бы он ни был по продолжительности – несколько месяцев или двадцать, тридцать лет.
Деятели культуры, которые называют себя "деятелями культуры".
Деятели культуры, которые пишут о себе в третьем лице - "не могут быть равнодушными наблюдателями с холодным сердцем".
"Я помню войну — это страшно. Поэтому у меня не было сомнений, что нужно подписать обращение", - говорит женщина, подписавшая, по сути, прошение начать войну.
Любимая Дина Годер пишет, что не поверит, что Могучий подписал, пока он не скажет сам "я подписал". Наталья Нусинова пишет, что "фамилии Лунгиных и Нусиновых размежеваны". Лев Рубинштейн пишет, что не может ни осуждать, ни перестать здороваться, но в связи с некоторыми подписями больно.
Самое подлое словосочетание последних недель - "братский народ Украины". То есть, это как бы дает право вмешиваться в дела "братьев", советовать, требовать. Угрожать войсками. Объявлять часть этого народа "врагами", фашистами, "бендеровцами". Говорить о том, что какая-то часть этого народа - "наши". Говорить, что братья не способны на государственность. "Спасать" этот народ, по сути, от "народа" же. От самого себя. Какая адская шизофрения в головах. Не надо братства больше. Своим погаными письмами деятелей в защиту вы уже убили остатки братства. А, хочу напомнить - как большая часть этих людей из списка шерстила, колесила в 90-е и 2000-е по Украине - какие туры, какие гастроли, вечера, творческие встречи. Какие бабки они тут зашибали. И - как их любили в Украине. Сколько слов было сказано о любви. Сколько выпито и сожрано было на банкетах. Если "великий советский артист из Москвы" приезжал в украинские регионы, его чуть ли не губернатор местный встречал. Главная новость. Молебен. И теперь эти люди оправдывают любые действия власти по отношению к Украине. Дают карт-бланш. Вот вы и убили. Убили все братство, бестолочи
По поводу письма деятелей культуры о поддержке политики Путина относительно Украины.
Месяца два тому назад я обращался к нескольким известным в стране людям с предложением подписать частное, не публичное письмо Путину с просьбой прекратить гонения на телеканал Дождь. Говорил об этом, в частности, с такими знаменитостями, как Владимир Познер и Олег Табаков. Познер согласился сразу, а Табаков сказал, что подобных писем он уже давно не подписывает в принципе. "Не тот возраст", пояснил он, добавив, что у него вскоре будет встреча с Путиным и он в разговоре с ним затронет эту проблему.
Спокойно отношусь к письму деятелей культуры, которые выступили в поддержку действий Владимира Путина в Крыму. Во-первых, среди подписантов много пожилых дядей и тетей, им страшно. Во-вторых, многие из них патриоты, он действительно считают, что Крым «наш» (имеют право). В-третьих, многие деятели культуры еще и чиновники, за свои места (нищие, бюджетные) держатся. И в конце: не надо лукавить, открытые письма в современной России давно потеряли свою актуальность. Подобных писем десятки, если не сотни за последние годы. Под всякой гнусностью стояли подписи «великих и знаменитых». И что? Ничего не изменилось. Все на своих местах. Про письма забыли. Забудут и про это.
Письма теперь мало на что влияют. Больше обеспечивают.
Лишь у оппонентов коллективное письмо - означает солидарность. В том числе и друг с другом. Что для творческой среды - фактор нехарактерный.
По поводу письма "деятелей культуры" не стоит так убиваться. Нельзя быть деятелем того, чего нет. Это просто 86 фамилий. Культура, у которой министр Мединский, это не культура, а контора. Вот контора и пишет.
Литературно-гуманитарная общественность, и прежде не отличавшаяся хорошими манерами, теперь поливает грязью Дмитрий Бак, который посмел подписать письмо деятелей культуры, одобряющее действия нашей власти на Украине.
Я вот одного понять не могу. Зачем Башмету, Бутману и Лунгину подписывать холуйские письма в поддержку Путина и его авантюры? Они - талантливые люди. В жизни всего сами добились. Далеко не бедные. Востребованные. Почему надо обязательно измазаться в дерьме?? Или примера подписантов письма в поддержку посадки Ходорковского мало??
У многих из нас в этом списке подписантов свой персональный ужас...
Я вот неожиданно натолкнулся на знатную коктебельскую фамилию...
И сразу вспомнил, что когда-то эта семья с большим риском для себя принимала опального писателя-фронтовика из Киева, которого все звали Викой... Он жил у них неделями в Москве и приезжал в гости в Коктебель...И провожать они его пошли, когда он навсегда покидал СССР...
Списки деятелей, которые "за" уже давно не удивляют и не расстраивают. Но на этот раз удивило: Дмитрий Бак, да? Это вы поставили там подпись и "твердо заявили о поддержке позиции"?
О письмах "деятелей культуры" в поддержку Третьей мировой войны и изоляции России
Вообще то считается, что если девушку не бить, то ее и изнасиловать невозможно, вертеться будет, и эрекция в процессе пропадет
Вот против кого бы санкции ввести - против этих культурных деятелей, многие из них кормятся зарубежными проектами, концертируют, фестивалят, гастролируют, дают мастер-классы, преподают, снимают...