В блогах пишут об убийстве священника Павла Адельгейма. Подозреваемый задержан, им оказался 27-летний студент ВГИКа. Первым о происшествии написал псковский блогер и депутат Лев Шлосберг.
В жизни и смерти о. Павла Адельгейма можно увидеть немало уроков.
Один из них: споря со многим и со многими в Церкви и о Церкви, Церковь он не оставил, в раскол не ушел. Испытав множество кричащих несправедливостей и скорбей, веру не потерял. Именно в колючести своей жизни о. Павел - свидетель веры: он свидетельствовал о том, что вера православная не зависит от меры карьерного или финансового преуспеяния. Свою веру, пронесенную через лагеря, он не променял на пошлые интернет-скандалы. Чужие грехи (мнимые или реальные) не отняли у него его веру.
Убит последний свободный священник Московской Патриархии. Кто из священников, да еще семейных и штатных, теперь сможет не-анонимно и публично сказать "владыка, вы неправы!"?
Он не был диссидентом. То есть он не искал специально поводов для критики и конфликта. У него не было аксиомы предустановленной неправоты церковной власти.
В Пскове погиб священник Русской православной церкви Павел Адельгейм. Многие, кто знал убиенного отца Павла Адельгейма, называли его «законником». Его судебное разбирательство с Псковской епархией, изгнавшей его общину из храма, который та получила от государства, казалось, никогда не кончится. Отстаивая право общины христиан владеть храмом перед произволом епископата РПЦ МП, отец Павел отстаивал изначальный принцип Церкви — демократию, и конституционную основу нашей Федерации — светскость, которая имеет дело с религиозными общинами, а не с религиозными паханами.
Во Пскове убит священник Павел Адельгейм. Зарезан неким «жителем Москвы», который, якобы, психически нездоров.http://lenta.ru/news/2013/08/05/adelgeim/. Можно понять, объяснить, за что убивают тех, кто носит оружие, кто защищен, властен, влиятелен, богат. Но когда убивают тех, у кого нет ничего, чье единственное оружие – слово, кто «нищ, но многих обогащает, ничего не имеет, но всем владеет» и это богатство и владение нельзя ни присвоить ни захватить – это свидетельство духовной катастрофы, творящейся в обществе. Если даже стены храма, священный сан, крест не останавливают подонков, это значит, что наступил тот кризис, который гораздо страшнее мирового экономического кризиса – кризис сознания, кризис души и сердца. Окамененное нечувствие становится агрессивной ненавистью, от которой гибнут те, кто на счету, кого и так очень не хватает. Давайте вспомним хотя бы некоторых, «павших от меча» ненависти, злобы, сатанинского помрачения. Оптинские монахи Василий, Трофим и Ферапонт – зарезаны сатанистом. Настоятель Давидовой пустыни игумен Герман - убит бандитами. Архимандрит Иннокентий (Просвирнин) – выдающийся ученый, просветитель, издатель, создатель первого в России «Музея Библии» - избит до полусмерти пьяными подонками и выброшен холодной весенней ночью из окна. Отец Даниил Сысоев, миссионер, богослов, подвижник, автор десятков книг и статей – застрелен в упор в своем храме. И вот отец Павел…
Отец Павел Адельгейм отсидел в 70-е годы полный срок по политическому обвинению, по ст.190-прим (распространение клеветнических измышлений о советском строе). В лагере ему подстроили очень тяжелую производственную травму: он лишился одной ноги. Это не помешало ему всю оставшуюся жизнь служить священником, то есть - время на ногах.
Мой дед Адельгейм Павел Бернардович, 1878 г. р., из русских немцев, получил образование в Бельгии, владел имением Глуховцы и Турбово под Киевом, построил каолиновый, сахарный и конный заводы. После революции имения и заводы национализировали, а деда пригласили в Винницу, он построил там каолиновый завод и был его директором до 1938 года. Арестован и расстрелян в Киеве 29 апреля 1938 года. Реабилитирован 16 мая 1989 года. Отец Аделъгейм Анатолий Павлович, 1911 г. р., — артист, поэт. Расстрелян 26 сентября 1942 года. Реабилитирован 17 октября 1962 года.
Беда... Погиб светлый человек, замечательный пастырь... Да упокоится его душа в мире...
Лев Шлосберг:
Час назад в Пскове ударом ножа в своем доме убит о. Павел Адельгейм. Убийца - мужчина из Москвы, некто Челинцев. Ему 27 лет (1986 г. рождения). Он жил три дня в доме о. Павла по просьбе некоей женщины из Москвы. Возможно, кто-то думал, что слово пастыря спасет душевнобольного.
Пришло извести, что во Пскове,в храме, убит ножом о Павел Адельгейм. Бывший диссидент. Искатель правды Божией и человеческой справедливости. Много лет он выступал против утверждения в РПЦ «вертикали власти»,которая лишает приходы самостоятельности. Он был категорическим противником нового Приходского Устава РПЦ(МП). Как и я он открыто выступал против расправы над Пусси Райот. Насколько я знаю, о Павел был в конфликте с псковским архиереем, но трогать старого батюшку боялись. Убирать за штат или запрещать в служении. Единственно, его лишили настоятельства.
В Пскове ударом ножа в своем доме убит известный не только в городе но и в стране священник, отец Павел Адельгейм. Об этом сообщил в своем блоге депутат Псковского областного Собрания Лев Шлосберг. По словам парламентария, "убийца - некто из Москвы". 1 августа 2013 года отцу Павлу исполнилось 75 лет.
Час назад в Пскове ударом ножа в своем доме на берегу реки Псковы убит о. Павел Адельгейм. Убийца - мужчина из Москвы, некто Челинцев. Ему 27 лет (1986 г. рождения). Он был принят и жил три дня в доме о. Павла по просьбе некоей женщины из Москвы. Возможно, она думала, что слово пастыря спасет душевнобольного.
развернуть>>
Страницы: 1
Фото
Видео
Похороны Павла Адельгейма: От властей никого, слова РПЦ очень скупые
Лев Шлосберг: "Убийство Адельгейма - утрата такого же масштаба, как и смерть Александра Меня"
Доклад на конференции «Реформация: Судьба Русской Церкви в XXI веке»
Архив Дождя: Павел Адельгейм о Pussy Riot, РПЦ и борьбе за права