Тут депутат Бурматов несколько дней - с тех пор, как Ленинка опубликовала официальное заключение о его ворованной диссертации, - истошно орал, в свойственном ему стиле, будто "руководству Российской государственной библиотеки сейчас просто выкрутили руки, что они делали такие заявления".
Вот ровно столько времени, сколько я сотрудничаю с исследовательской сетью "Диссернет", ровно с того самого дня, как я вообще заинтересовался этим сюжетом - индустрией массового производства ворованных диссертаций и развитием гигантского рынка фальшивых ученых степеней, на котором основными покупателями выступают представители нашей, простигосподи, политической и властной элиты, депутаты, сенаторы, губернаторы, прокуроры, судьи, военные, полицейские, сыщики и воры, - я только и делаю, что отвечаю на один и тот же вопрос. Каждый божий день. В комментариях под каждым постом в Живом Журнале или в фейсбуке, разговаривая с каждым интервьюером на радио или в газете.
Третьего апреля председатель ВАК Владимир Филиппов озвучил новую стратегию ВАК и ряд энергичных мер, направленных на улучшение качества диссертаций http://www.gazeta.ru/science/2013/04/03_a_5242549.shtml.
Скажите, что происходит с Минобрнауки? 8 февраля была новость: решение по срокам давности для лишения ученой степени недобросовестных диссертантов будет принято в течение месяца. Об этом заявил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов. Сегодня среда, 10 апреля, прошло ДВА месяца, а заявления о продлении срока давности как не было в новостях, так и нет.
Очевидно, что борьба с плагиатом - такая же кампания как и борьба с коррупцией. Всерьез относиться к ней и поддерживать ее могут только очень примитивные люди, составляющие большинство в прогрессивной общественности и абсолютное большинство - в демократической оппозиции. Со времен борьбы с троцкистско-бухаринским извергами, морганистами-вейсманистами, кибернетикой и космополитами власть сильно поумнела и устраивает чистки под правильными, благородными лозунгами. А вот интеллигенция поглупела, хотя казалось, что дальше некуда.
Пришли промежуточные ответы по делу Бурматова о его диссертации и законности занимаемой должности зав. кафедрой в Плехановке. Оказывается, Бурматов не соответствует требованиями, предъявляемым к должности заведующего кафедрой политологии и социологии, так как не имеет необходимого стажа педагогической работы, о чем прокуратура Москвы вынесла представление ректору университета. Ну а в ВАК будет сформирована комиссия по его диссертации.
Российское просвещение понесло невосполнимую утрату. Первый заместитель председателя думского комитета по образованию, легендарный тушитель лесных пожаров с помощью Фотошопа и Твиттера, подвижник и просветитель Владимир «БИНХ» Бурматов покидает насиженный пост.
Депутат-единоросс Владимир Бурматов попросил снять его с должности первого замглавы комитета Госдумы по образованию. Бурматов принял такое решение после того, как блогеры уличили его в плагиате диссертации.
Видного челябинского единоросса В.Бурматова убрали с должности зама председателя Комитета Госдумы по образованию и вообще из этого комитета после скандала с плагиатом диссертации. Теперь он будет "работать" в Комитете по делам общественных организаций и религиозных объединений. Ну, этим не страшно, сами кого хошь съедят, а вот за образование все-таки боязно было (интересно, а кафедрой политологии заведовать в Москве с такой диссертацией, защищенной в челябинском Институте культуры - можно?)
По поводу смены комитета. Заявление я написал на прошлой неделе, завтра, насколько я понимаю, это решение будет утверждено на заседании Думы. Я действительно попросил перевести меня из комитета по образованию в комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций. Я уважительно отношусь к желанию, которое возникло у ряда блоггеров (и не только блоггеров) обратиться в ВАК с просьбой проверить мою кандидатскую диссертацию, и меньше всего хотел бы, чтобы были разговоры о попытках "давления" на ВАК или "решения вопроса" с использованием положения первого зама профильного комитета ГД по образованию. Поэтому (как минимум, в том числе поэтому) комитет меняю. Решение о повторной (ВАК дважды уже проверяла мою кандидатскую после ее защиты в Федеральном институте развития образования) проверке диссертации в любом случае остается за ВАКом.
....вспоминать об этике, когда речь идет о Владимире Бурматове, не имеет смысла. Скандалы с его участием широко известны. К примеру, большой резонанс получила история с размещенными в интернете постановочными фотографиями, на которых были изображены Бурматов со товарищи в момент героического тушения лесных пожаров под знаменами «Молодой гвардии Единой России». Еще большим конфузом обернулось обвинение Бурматовым музыканта Юрия Шевчука в мародерстве на поле боя чеченской войны (Шевчуку однополчане погибшего офицера отдали на память звездочку с его погона) — тогда очень скоро депутата уличили во лжи (подробности см. в публикации «Законодательный спецназ», «Новая», № 131 от 19 ноября 2012 г.).
В продолжение вчерашнего праздника. kyschik накопал совершенно замечательный материал - диссертацию Александра Васильевича Драгунова «Формирование политической культуры будущих журналистов в вузе», Магнитогорск, 2004. Если вкратце, то ее страницы 103-166 имеют много общего со страницами 87-146 из диссертации Бурматова. Основное отличие состоит в том, что «политическая культура» заменяется на «информационную культуру». О как. Не только копи энд пейст, а еще и сёрч энд риплэйс. Перед заходом под кат рекомендую ознакомиться с первой реакцией экспоната. Ознакомились? Теперь смотрим.
В последние два десятилетия получил широкое распространение метод написания диссертаций, напоминающий обед воробья в известном стихотворении С.Я.Маршака. Огромные выводки этих воробьев заполонили все ступени системы образования и не только образования. Причем, они даже сами по "клеткам" не порхают, а покупают "обед" "под ключ" у сторожа зоопарка. Вот, к примеру, Владимир Бурматов - один из наиболее наглых и громко чирикающих представителей (спасибо don_beaver за наводку). Что ж, посмотрим, что ему перепало.
«Скандал с диссертацией директора СУНЦ МГУ Андрея Андриянова позволил научному сообществу выявить минимум два диссертационных совета, которые принимали к защите работы, не удовлетворяющие требованиям Высшей аттестационной комиссии, — с несуществующими публикациями и плагиатом.»