Блогеры подводят итоги прошедшего протестного года. Точкой отсчета стал митинг против фальсификаций на думских выборах в декабре 2011 года, на который вышли около 100 тысяч человек
Читатели блога, интересующиеся историей, а не современностью, потерпите. В следующий раз напишу что-нибудь познавательно-развлекательное, обещаю. А сейчас хочу продолжить тему предыдущего поста.
К сегодняшней моей подробной статье про годовщину протестов хотел бы добавить следующее. Я там вскользь пишу про роль московской медиакратии в раскрутке протестов, но тут ее мемберы сами в общем признались как выглядела механика дела:
10.12.2011. Очень хорошо помню этот день. Утром был партийный съезд эсеров. На нем выдвигали кандидата в президенты. Казалось бы, важное событие для СР, но в этот день было явно что-то поважнее, поэтому мы с группой депутатов-эсеров сбежали со съезда и поехали на митинг.
На экзотической Камчатке извергаются сейчас целых шесть вулканов.
Известно что извергается вулкан Плоский Толбачик, но оказывается еще пять кипят и плюются. Матушка-земля сердится.
Плоский Толбачик самый свеже-извергающийся, начал деятельность 27 ноября.
Больше года назад нельзя было спорить с мэрией по поводу маршрута шествия. Запрещали митинги (вот кадры с Триумфальной http://www.youtube.com/watch?v=Yn_nYS_O2rU), даже одиночные пикеты (вот кадры с одиночных пикетов в защиту Лимонова, на которых были задержаны все лидеры Солидарности http://oleg-kozyrev.livejournal.com/2458479.html). И не только в городе - разгоняли любые собрания даже в лесу (http://www.youtube.com/watch?v=STm8blUaFVg). Сегодня мы можем настаивать не просто на том, чтобы был митинг и марш, но и на том, что мы хотим его провести именно там, где запланировали (например, если протестуем против репрессий, то у Лубянки, а не где-нибудь в промзоне).
10 декабря. Болотная. Съездила туда только что. Пишу текст. Год назад у меня чувство, что мы можем все изменить. Уверенно. К лучшему. Я стояла там после Триумфальной. Смотрела и думала: Я самый счастливый человек на свете: живу в эпоху перемен, во время, когда от каждого из нас зависит сейчас ход истории. Я вглядывалась в лицо каждого подходящего человека. Я не была политическим активистом ДО этого. Тогда я приехала на Триумфальную после нашей предвыборной кампании в Новосибирской области. Во время выборов в Думу мне казалось, что и правда, от нас в этой стране ничего не зависит: я была кандидатом в депутаты в той стране, где депутат не от партии власти мог максимум что- это делать запросы и иногда ( редко) вносить законы. А на Болотной у меня возникло чувство ( самое желанное и сильное), что наконец-то мы сами представляем самих себя, свои свободы и свою жизнь.
Бориса Акунина уважаю, но данное его мнение не разделяю:
http://borisakunin.livejournal.com/84854.html
Не ради спора комментирую, а потому, что среди единомышленников, товарищей, особенно недавно пришедших в активную оппозиционную деятельность (ну или гражданскую) подобное мнение весьма распространено. Суть этого мнения - вот в этой фразе: Я против не только революции вообще, но и против так называемой мирной революции.
Сейчас в связи с приятной годовщиной многие из тех, кто так или иначе участвовал в протестном движении, стали меряться своими оппозиционными заслугами: кто боролся с режимом с самого начала, кто присоединился позже, кто «прибежал на готовенькое». Это напоминает иерархию старых большевиков, которые делились на товарищей с «дофевральским», «дооктябрьским» и «послеоктябрьским» стажем.
Ведь сколько кругом молодцов и молодиц этих, которым вдруг стало казаться, будто вчерашняя смелость – не только в словах и поступках, но часто в знакомствах, дружбах и взаимодействиях с опасными, «неправильными», вышедшими из «модного тренда» людьми, - обходится слишком дорого… Вон они все: судорожно отгребают, отгребают, отгребают в сторону. И испуганно косятся через плечо, туда, где на месте вчерашнего протестного праздника, сверкающего огнями, оплетенного белыми лентами и увешанного воздушными шариками, образовался опасный политический водоворот, - того и гляди, затянет. Бульк, - видится им в их встревоженном воображении, – и ни дна тебе, ни покрышки, ни френда, ни фолловера…
Главное чем характеризуется уходящий год - все мы прошли точку невозврата. С чем сравнить важность такого события? Самая лучшая аналогия -взлет самолета. Вот стоит эта неповоротливая громадина на земле и даже вообразить невозможно ,что эта махина способна летать как птица. Но самолет разгоняется с непереносимым скрежетом и громыханием , набирает скорость. В какой-то момент он проходит точку принятия решения. Это точка, когда самолет или дальше развивает скорость и взлетает или сбрасывает скорость и остается на земле. Уверена, что в этом году мы скорость все таки набрали и благополучно поднялись в небо. Мы набираем высоту и ощущение не очень: уши закладывает ,вокруг туман, но ясно одно-мы в качественно новом состоянии: летим и пути назад нет. Многотысячные митинги доказали нам самим самое важное: мы можем! Мы преодолели свой традиционный порок, многовековое долготерпение. Мы поняли, что можно жить не только как "барин решил". Что если "барин" вор и дурак его указам вовсе не обязательно беспрекословно подчиняться. Самое главное что мы поняли в этом году- мы можем сопротивляться системе не смотря на отсутствие подконтрольных СМИ, денег и координирующих органов. Это знание первое время по-настоящему опьяняло. Но время идет и дозунг "Долой Путина" перестает нас возбуждать. Почему? Думаю на это есть несколько причин. Прежде всего протест не долговечен по своей природе. Сознание людей устроено в большинстве своем конструктивно , им важно стремиться к созидательным целям. Можно какое-то время пожить с целью свержения неугодного правителя, но исторический опыт на эту тему у нас крайне горек: на одним свергнутым тиранам приходят такие, что оторопь берет .
Публикация в The New Times открыла ящик Пандоры, или из другого образного ряда если, - выпустила джинна из бутылки. Интернет вскипел.
Евгения Альбац, такое у меня впечатление, вырыла братскую могилу для пол-дюжины репутаций буржуазных вождей. Даже если она этого и не хотела.Она представила доказательства предательства произошедшего год назад. Я об этом историческом предательстве уже год проповедую. Но Альбац собрала доказательства. И вывалила их.
Заколебали уже с этим вискарем вонючим.
Когда я неделю назад приехал в редакцию «New Times» и сидел в кабинете моего давнего товарища и коллеги Евгения Альбац, где она вместе с тремя сотрудниками журнала расспрашивала меня о событиях годовой давности (их отважное и сногсшибательно смелое расследование тайн российской политики заключалось именно в этом: разные хорошие знакомые сами приезжали в гости и там отвечали на вопросы), я в какой-то момент удивился тому, что Евгения Марковна очень подробно расспрашивает меня о марке моего автомобиля. Какая разница, удивлялся я, на «Субару-Легаси» или «Субару-Аутбек» я езжу?
На меня участились нападки в либеральных СМИ ( в частности один косоглазый, колченогий и обезьянообразный, высказался в Грани,ру),
напрямую связанные с непримиримой политической позицией, которую я занял с 10 декабря 2011 года. В частности с тем, что я убедительно доказываю :
Удивительное, если серьезно говорить, получается рондо. Я единственный раз за этот Большой Протестный Год выступал на митинге: это на первой Болотной было, 10 декабря (потом еще раз оказался в марте на Новом Арбате ведущим, но это совсем другая работа). И когда вышел к микрофону, на глаза стотысячной толпы, вдруг обнаружил у себя прямо в мозгу выплывшую откуда-то из глубины фразу Кароля Войтылы, папы Иоанна-Павла Второго. Он однажды, в важную очень минуту, сказал, обращаясь к братьям-полякам, просто - «Не бойтесь!».
Я смотрю, тут многие зачитываются интервью Костина "Газете.Ру", в котором он рассказывает, как и там из Кремля хладнокровно и свысока следили за развитием событий год тому назад, как они все заранее проанализировали, рассчитали, предусмотрели и взяли под контроль.
Итак, это первая запись, которую вчера мне прислали с митинга 5 декабря с моим выступлением. К сожалению, пока нам не удалось найти материала с Ильёй Лазаренко (сопредседателем Национал-Демократического Альянса). Я попросил Яшина поставить моё выступление последним, чтобы успели сказать Храмов (РГС) и Лазаренко. Из-за плохой погоды и решения двигаться к Лубянке митинг закончился чуть раньше. Впрочем, кусок тоже не полный, нет начала. Если кто снимал, дошлите...
Побывали на Чистых. Год назад нас было неожиданно много. Через год нас стало привычно, как обычно. Наконец поздоровался со всеми, с кем годы назад привык здороваться лично, за руку. Привычным рукопожатиям этим весь этот год мешали какие-то прекрасные незнакомцы и незнакомки. Где они?
ЧЛЕНЫ КС ОППОЗИЦИИ! ЧТО С ВАМИ???? Почему почти никого из вас не было сегодня у памятника Грибоедову? Я пришла туда примерно в половину седьмого и ушла в начале девятого. За это время видела Ольгу Романову и Бориса Немцова. Говорили, что были еще какие-то члены КС, которых я не знаю в лицо, но я больше не видела НИКОГО!!!! Где вы были? Вы давали интервью, рассказывая, что вы делали год назад? Или вы обсуждали основные направления долгосрочной стратегии протестных действий? Разрабатывали регламент заседаний? Обсуждали порядок выступлений 15 декабря? По-моему, не надо быть супервеликими стратегами и тактиками, чтобы понять, что если бы сегодня все 45 членов КС стояли у памятника Грибоедову, то туда пришли бы не 300 человек, а несколько тысяч, и это была бы очень достойная и правильная акция. Впрочем, акция и так получилась достойной, потому что на Чистые пруды пришли хорошие и достойные люди. Мне очень жаль, что большинство членов КС , очевидно, сочли встречу на Чистых прудах слишком незначительной и несущественной, не соответствующей их грандиозным планам. Увы...
Да, год назад было круто.
Мы пришли на чистаки и очень удивились, что столько народа туда тоже забрело... Потом мы увязали на митинге на бульваре в грязи и испортили обувь, потом на мясницкой оказались в первой линии к омону, который нас вдавливал в стены, и какой-то молоденький омоновец буквально спас меня от своего красномордого начальника, который бешено схватил меня за шарф и попытался вытащить в автозак (я этого красномордого тварью назвала, кажется, потому что он врезался в спины своего же оцепления и орал: "дави! дави!"), а девушки сзади визжали... шарф я так и потеряла... потом ночью мы собирались у овд, где держали Яшина и Навального и тд.
Кремлежулики тоже трепетно и сентиментально относятся к годовщине протеста.
Вот такую картинку мне во дворе нашисты (ну, или кто там у них сейчас "антиреволюционный" бюджет осваивает) сегодня ночью нарисовали
Вспоминать, «как всё начиналось», хорошо, когда всё кончилось – ну или хотя бы по-настоящему разгорелось. Пока что настоящего пламени из наших искр не возгорелось. Тем не менее, кое-что полезно в плане напоминания: почему и как случилась зима 2011 года.
Сейчас многие либо спорят о сливе, либо пишут воспоминания. Вот и я напишу.
Сначала о сливе) - мне очень хочется напомнить, что заявка на 10-е декабря была подана оргкомитетом, который появился в конце лета и на первом заседании было много разных лидеров из разных организаций. Потом на него ходили представители всякие
(я была одним из представителей Солидарности и Парнаса). Так вот Лимонов и его представители не захотели принимать участия в этом оргкомитете, хотя были на первом собрании, а если б не ушли так наверняка были бы среди заявителей и на 4-ое и на 10-ое и многое сложилось бы по другому.
(протестное)
Где-то год назад в компании довольно злых и нервных людей был занят предотвращением довольно высоко вероятных убийств одних добрых людей другими добрыми людьми. Ничего другого в виду не имелось, какие-то другие мотивации появились только после 10 декабря.