Главная интрига упоительной истории об отсутствии Алексея Навального на Русском Марше, а так же его неожиданном принципиальном отказе от любых комментариев по поводу этого заметного политического мероприятия [ни анонсов - до, ни рецензий - после] заключается, конечно же, вовсе не в том, солгал ли Алексей Анатольевич о своей болезни или все-таки не солгал. Разумеется, солгал. Проблемы со здоровьем могут помешать человеку выйти на идеологически близкую уличную акцию, но я не знаю такой болезни, которая могла бы лишить его возможности говорить и писать об идеологически близкой уличной акции. Особенно если человек претендует на статус авторитетного политического лидера и хоть как-то заинтересован в том, чтобы сохранить доверие сторонников, поддержавших, в частности, его кандидатуру на выборах в Координационный совет оппозиции [с момента которых, если отсчитывать от 4 ноября, прошло всего-то две недели].
Мое имя очень удобно скандировать: На-валь-ный!, На-валь-ный!
Даже сейчас, после приговора Лузянину, у меня постоянно возникают мысли о том, что в России надо многое менять. Но я интеллигентный человек, держу эти мысли при себе и не лезу к руководству страны с советами.
Я встретил в ленте, наверное, сотню ссылок уже на текст Екатерины Винокуровой про то, что Навальный - это так, ничего особенного. Хороший, эмоциональный текст. И меня Навальный в последнее время скорее раздражает, чем радует. Но блин, все люди - это всего лишь люди. Даже Борис Николаич Ельцин был так, ничего особенного. Выпить любил, трубку телефонную сам не брал, когда журналисты звонили. И Барак Обама тоже так себе персонаж и предпочитает Фокс Ньюсу "привычные площадки". Безоблачно прекрасна только прямая демократия, без посредников. Как в Швейцарии. Или вот как в штате Вашингтон сейчас стало получаться. А люди – они же, какждый в отдельности, просто человеки.
До сего дня новость была такой: "Не пошёл и не пошёл, куча народа из правого движа просто проигнорировала его сама, а то и вовсе слилась на альтернативные мероприятия, а после события стали ныть, что РМ нынче не тот".
Как же это прекрасно до слез! В твиттере сегодня разгорелся скандал - либеральный журналист Илья Азар из либерального СМИ лента.ру решил все-таки узнать у Навального, что тот думает про Русский Марш. Как вы помните, Навальный в этом году перед самым Маршем заболел, на следующий день выздоровел и ни слова не написал про Марш ни в жж, ни в твиттере. Если читать жж и твиттер Навального, то можно вооб
ще не знать, что Русский Марш в этом году был. Видимо, Навальному на Марш не разрешили идти старолибералы, но в то же время он не хотел официально отрекаться от национализма, и поэтому выбрал "способ школьника 15-2: прогуляю контрольную, наврав, что болен".
Как же это прекрасно до слез! В твиттере сегодня разгорелся скандал - либеральный журналист Илья Азар из либерального СМИ лента.ру решил все-таки узнать у Навального, что тот думает про Русский Марш. Как вы помните, Навальный в этом году перед самым Маршем заболел, на следующий день выздоровел и ни слова не написал про Марш ни в жж, ни в твиттере. Если читать жж и твиттер Навального, то можно вообще не знать, что Русский Марш в этом году был. Видимо, Навальному на Марш не разрешили идти старолибералы, но в то же время он не хотел официально отрекаться от национализма, и поэтому выбрал "способ школьника 15-2: прогуляю контрольную, наврав, что болен".
Журналист «Lenta.ru» Илья Азар несколько дней подряд задавал Алексею Навальному вопрос о его отношении к националистическому шествию «Русский марш». Долгое время покоившийся в безмолвии Навальный наконец-то ответил ему — заблокировал в Твиттере.
В чем трагедия русского либерализма? Этой зимой у него, впервые за долгое время, появился настоящий, общепризнанный лидер, вызывающий как симпатию даже у нелиберальных слоев населения. Навальный. Ловко раскрутил "Роспил", приобрел репутацию человека дела, подтолкнул протест, поймал волну. Дальше Навальному надо было регистрироваться кандидатом в президенты, став живым ответом на "Если не Путин, то кто?". Причем совершенно неважно, зарегистрировали бы его, сняли бы его или допустили к выборам - наличие нового лидера послужило бы толчком к мощнейшей политической мобилизации, Навальный стал бы зримым символом реальной альтернативы Путину.