Президиум Мосгорсуда постановил освободить предпринимателя Алексея Козлова. Признано незаконным привлечение его к уголовной ответственности по статье "покушение на легализацию". Его супруга Ольга Романова пишет, что говорить о выходе Алексея из колонии еще рано из-за бюрократических задержек.
Предприниматель Алексей Козлов, муж журналистки Ольги Романовой, 15 марта 2012 года был признан виновным в мошенничестве и приговорен к пяти годам лишения свободы. После оглашения приговора пришедшие на суд скандировали судье "Васюченко - на нары!". Напомним, что Козлов уже отбыл в заключении три года и два месяца.
Отправила мужу письмо, здесь дублирую:
Дорогой Леша!
Наша с тобой ситуация резко осложнилась. Мне стало известно, кто и каким образом исполнит заказ на твое физическое устранение. Я сделала публичное заявление, в том числе в четверг в конференции в представительстве Евросоюза в Москве, и буду делать еще, однако этого мало.
Я уже как-то писал, что нельзя людей бесконечно репрессировать. Не получится посадить всех - и Козлова, и Ходорковского, и Навального, и Гуриева, и Баронову. Нет, тюрем может и хватит, конечно, но вот пружина напряжения в обществе будет пережата очень сильно. Я думал, что МБХ освободят, теперь не знаю. Но Козлов попал под эту тенденцию. Тем более дело заказано бывшим сенатором Слуцкером, которые уже ничего из себя не представляет.
Суд постановил освободить бизнесмена Алексея Козлова
tvrain.ru
Знаете, вчера и сегодня плохие новости идут одна за другой.....
Хочется спрятаться, закрыть лицо руками или закричать "Что же делается, люди?!" .....
Сначала Алексея Козлова не освобождают по УДО совершенно по формальным причинам. Выговор из колонии за день до этапа объявлен за то, что хранил пару банок зеленого горошка и туалетную бумагу на рабочем месте.....И в учет не берется, что стране и семье он больше пользы принесет дома....
Люди, которые заходят к нам на «Русь Сидящую» не очень часто или по делу (журналисты, например), послушав наши новые истории, обычно спрашивают: как это можно выдержать?
Каждый день, каждый мазефакинг день – приходят новые люди, новые истории краха жизни, и новое безумство власти, немыслимая, ничем не объяснимая жестокость.
Вот час назад письмо получила от неизвестного. Адрес имеется. Копирую сюда:
"Здравствуйте госпожа Романова. Я не знаю что Вам известно о покушении на Вашего мужа но заказ действительно есть.Ваш муж живым не выйдет. Уже и диагноз поставили."
Но главное, подчеркнула Романова, Мосгорсуд оставит в силе режим отбывания наказания - в колонии общего режима, поэтому там, по версии журналистки, уже сейчас началась подготовка к убийству.
Полдня провела в тюрьме - допустили до мужа. Он бодр, выглядит прекрасно, сидит в камере строгого контроля. То есть живет в прямом эфире))). Его камеру, помимо двух ключей, открывают еще с пульта дежурного, и никто не может зайти один: только в сопровождении дежурного помощника начальника СИЗО. То же и с кормежкой. Мы встречались в следственном кабинете (где и адвокаты встречаются с подзащитными), часа три сидели. Когда нас закрывали (а дверь со стеклянным окошечком), к стеклу подошел молодой офицер, постучал пальцами, громко сказал: "Мы за вас!". Муж рассказал, что когда его арестовали в Зоологическом суда и отвели в конвойку, майор отказался его конвоировать. Долго орал по рации на спецназ: "Почему уехали? Мы с народом не воюем! Возвращайтесь назад, б...ди!".
Когда речь заходит про Алексея Козлова, у меня всегда возникает один вопрос - Алексей дурачек или нет?
Понимал ли он, будучи взрослым человеком, что ведение совместного бизнеса с сенатором (за которым, к тому же еще и упорно тянется шлейф криминальных, скажем так, слухов) - мягко говоря, сомнительно?
Я думаю, что самый чудовищный из имеющихся уничтоженных институтов власти - это наш суд.
Ну, раз 10 осудили по заказу за деньги. Еще 10 - по заказу власти. Еще 10 - за обещание повышений. Еще 10 - чтобы не связываться с МВД и Прокуратурой. А потом настал пиздец. Система взаимных обязательств настолько повязала все в один неразвязываемый узел - что правосудие превратилось в автоматически работающую гильотину, которая хуячит в определенном ритме и не может остановиться - потому что иначе окажется на помойке, как не оправдавшая возложенного доверия коррупционного груза.
Вот сейчас и станет ясно, быдло мы или достойны уважения и прав. Только если мы, все вместе, ответим на вопрос, зачем мы должны выйти на улицу за Алексея Козлова. Только если для нас станет по настоящему важным фактом - несправедливость по отношению к личности. Только, если мы все вместе, выйдем на улицу, на любой митинг, что угодно, "Власть" знает, что за одного парня мы не выходим. За погибших в терактах не выходим. И за Козлова не выйдем, поэтому нас можно послать на х**. И поэтому мы уже проиграли. Проиграли и не достойны уважения, если мы не выйдем еще раз вместе и скажем "Нет!" На МИРНЫЙ марш протеста, миллионов, тысяч, каждого. И не в мае, а сейчас. Пока мы не перестали себя уважать, другого выхода я не вижу.
Посадка Алексея Козлова на пять лет и арест Удальцова на десять суток - это вызов. Вызов пахана, который готовится заехать в Кремль 7 мая. Промолчим - значит, будет мочить дальше. Ответим - значит, будет вынужден считаться. Ответим массово - будет бояться.
Выходя из здания суда, один остроумный журналист крикнул: "Эй, Первый канал, вас там ждет пресс-секретарь, хочет дать интервью". Люди - все - засмеялись, начали скандировать "позор". Там было человек 200. И журналисты Первого канала никуда не прошли, вместо них откликнулось Немецкое Общественное телевидение (у них похожий логотип). Так вот, это сегодня 200 человек кричало позор. Мы видели, как это бывает - сначала 200, потом 2 000, потом 20 000.
многие спрашивали сегодня — "а ты чего-то другого ждал?". ну да, ждал. по всем статьям и документам, что я видел за последние дни, дело выглядело так, будто главный резон нового приговора — в том, чтобы не подставить судью, которая выносила предыдущий. ну как бы, судейские своих защищают. и значит, приговор будет обвинительным, но может быть, несколько сотен людей, стоящие всю неделю у здания суда — достаточное основание, чтобы не докручивать до предела. ну, дадут 3 года и с учетом предыдущей отсидки выпустят в зале суда. и волки сыты, и овцы целы. черта с два. в связи с этим хотелось бы передать привет многочисленным друзьям, которые неделю назад писали, как надоело ходить на митинги ни о чем, вот если бы за конкретные дела — к примеру, за Романову с Козловым — тогда да. ну вот Козлов сегодня и сел фактически за эти "митинги ни о чем" — и стало это возможным только в тот момент, когда они закончились, и что-то я, мягко говоря, не видел у суда наплыва людей, желавших после 5-го позаниматься "конкретными делами". отдельный привет людям, называющим себя лидерами оппозиции — не тем, которые сегодня сами под судом были, а тем, кто собирается сейчас партии регистрировать. наверное, для вас это "частное дело какого-то коммерса" и мерзнуть ради него на Зоологической улице вам не по чину — несмотря на то, что все ваши громкие выступления последних трех месяцев случились только потому, что Козлов бегал с платежками по банкам, чтобы сцену оплатить, иногда пропуская ради этого судебные заседания. в общем, если вы не пришли поддержать его в этом "частном деле" — не удивляйтесь, если никто не придет поддержать вас, когда, не дай бог, у вас тоже случатся "частные дела". и еще. Романова говорила на ступеньках после оглашения приговора, что Козлов по выходу из тюрьмы собирается пойти в политику. скорей бы. в здешней политике таких людей ужасно не хватает.
Сейчас может казаться, что Ольга зря все это затеяла. Сидел бы Алеша и сидел своё. А то бы и по УДО вышел. А она, видишь ли, уперлась и стала доказывать его невиновность. Не устроила её подачка в виде пяти лет вместо восьми.
Страшна и опасна Ольга Романова! Конечно, дело и в митингах, и в шествиях, и "Лиге"... Но она опасна прежде всего другим. Помните, каждый раз, когда общество борется за судьбу заключённого, который в "народном" представлении - какой-нибудь "олигарх" или его пособник, тучами слетаются правдолюбцы с криками: "А сколько по России сидит простых и ни в чём не повинных людей, а вы тут рыдаете над Ходорковским-Лебедевым-Бахминой!" Так вот, вытаскивая из колонии мужа, пробив все бетонные стены, Оля Романова не забралась в мышиную нору, не рассовала по государственным карманам спасительные купюры, не подписалась на благодарное молчание. Она, прекрасно понимая, что опасность грозит всякому, на кого упал заплывший глаз государства и его друзей. Она, не прекращая борьбы за конкретного, живого и любимого Алексея Козлова, стала вгрызаться в самую гнилую сердцевину российского, с позволения сказать, правосудия. Тяжкий опыт дал ей то, что редко - увы - нам даёт: понимание, сочувствие и непоколебимую решимость бороться до конца. С огромным риском для своего мужа все ещё висящего на ниточке произвола. Потому что есть общая система с косой в руках, и для системы этой не важно, сколько у кролика денег за щекой: копейка или золотой миллиард. И так, будто в детском стишке, пройдя по логике от разбитой армии до гвоздя, которого нет в кузнице, Ольга и вошла во все возможные оргкомитеты, от микрофона в студии перебралась к тому, что на трибуне. Вгрызаясь в систему, Ольга Романова надкусила одну из главных жил путинского мироустройства - уверенность во всеобщем равнодушии и цинизме.
Сегодня суд отправил за решетку предпринимателя Алексея Козлова, мужа Ольги Романовой, которого гражданское общество пыталось отстоять всем миром. Казалось, ему дадут 3,5 года, которые он уже отсидел, но нет.