«Начало» (англ. «Inception») — научно-фантастический триллер Кристофера Нолана. В главных ролях Леонардо Ди Каприо, Кэн Ватанабэ, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котияр, Эллен Пейдж, Киллиан Мёрфи, Том Беренджер, Том Харди и другие. Картина посвящена Доминику Коббу - "извлекателю", получающему важную информацию, вторгаясь в сны других людей. Его работа стоила ему семьи и гражданства, но к его команде поступает предложение по внедрению человеку новой идеи, а не её извлечения. В обмен на это ему обещают вернуть старую жизнь.
Бюджет фильма составил 160 000 000 долларов. Репутация Кристофера Нолана и успех Тёмного рыцаря позволили потратить на рекламу картины 100 000 000 долларов.
Намедни посмотрел модный фильм Кристофера Нолана «Начало» (подробности, спойлер, актёрский состав). Честно признаться, его фильмы про Бэтмена совершенно меня не зацепили, да и «Престиж» как-то особенно не впечатлил. С другой стороны, знаменитый «Мементо» был действительно неквадратным фильмом, поэтому, прочтя ряд восторженных рецензий в разнообразных сосальных сетях, я таки собрался и пошёл. И не прогадал. Хороший фильм, который стоит посмотреть в кинотеатре.
Смотрел в кино. Как уже писал пару постов ранее в своём ЖЖ - билеты на фильм выйграл в конкурсе. Выйграл я 2 билета, сходил с другом в день премьеры. Не знаю как в Москве, Питере и других мегаполисах, но у нас, в будни стоимость билета на "Начало" в 14:40 составляет всего 90 рублей (по выходным - 100, чем позднее сеанс, тем дороже). Кажись, не посчитали его каким-то мега блокбастером, но уж ладно - сходил я всё равно бесплатно.
"Начало" - реально охуителен. Бросайте все и идите в кино. Можно даже не опасаться попкорножующей публики. Через 10 минут после начала фильма они забудут, что надо жевать, я гарантирую это.
Запланированный поход в кинотеатр на новый фильм Кристофера Нолана Началосостоялся. Поначалу крайне сложно как-то сосредоточиться и облечь в словесную форму те эмоции, что посчастливилось в кинотеатре пережить. Впрочем, пока критическая мысль набирает обороты, скажу, что эмоций от просмотра осталось очень много, и все они, что нечасто у меня случается, оказались положительными.
Наверное, даже мое разочарование намного сильнее превосходного восхищения всех других вместе взятых. Почему? Просто я очень люблю Кристофера Нолана. Очень люблю его творчество, его стиль, его мысли, его интригу, его сюжетные линии. Я смотрел почти все его фильмы. И ждал «Начала», как чего-то особенного и сверхъестественного. Наверное, зря я так. Лучше всегда ожидать меньшего, чтобы получить больше. Но только не от Нолана. Он уже давно заслужил для себя права мерки по высшей категории. И теперь так с него и будут спрашивать. И должны спрашивать.
Гласит последняя страница инструкции по эксплуатации таинственного устройства PASIV (Portable Automated Somnacin IntraVenous) MV-235A. Достаточно лишь подключить контейнер с препаратом Somnacin, ввести иглу в вену, нажать на кнопку и ваш разум становится местом идеального преступления.
«Я не вижу никакой информационной войны [между Россией и Белоруссией], заявил Путин. Я мало читаю периодики, мало смотрю подобного рода электронной прессы в ежедневном режиме».
Посмотрел фильм «Начало». Оказывается, Джек Доусон из «Титаника» вовсе не замерз в ледяной воде возле безутешной Розы Бьюкейтер, а доплыл до берега и стал главарем преступной группы. Группа, которая специализируется на заказах по извлечению любовных тайн из памяти супругов, получает задание внедрить в сознание привлекательной девушки эротическую фантазию с участием заказчика. Однако когда преступники подключаются к сновидению жертвы, они в нем сталкиваются с неожиданными сексуальными препятствиями.
Фильм Кристофера Нолана «Начало» (Inception) показал великолепный результат на старте, несмотря на то, что это умное кино, а не примитивный боевик или мультфильм с полюбившимися героями. К концу дня пятницы картина собрала в США и Канаде 110 миллионов долларов. Но сумеет ли «Начало» и во второй уик-энд показать столь же впечатляющий результат (62,8 млн. долларов), как это удалось 16-18 июля? И как стартует шпионский триллер-боевик «Солт» с участием Анжелины Джоли? Рекламная кампания картины была невероятно бурной. Удастся ли конвертировать эту активность в "зелень"?
Несмотря на то, что мне нравятся почти все картины Нолана (кроме "Бессоницы"), эту картину я хоть и ждал, но с большой опаской. Меня пугал тот факт, что Нолан так быстро завершил съемки. Вроде бы проект только объявлен, а через пару месяцев уже стало известно, что съемки завершены. Плюс в написании сценария не принимал участие Джонотан Нолан, без которого Кристофер ранее снял только "Преследование". В общем - определенные опасения были, но все равно интерес подогрел мое желание посмотреть картину, из-за чего я сегодня и пошел в кинотеатр.
Ходил сегодня на "Начало" (Inception). Фильм потрясающий. Из разряда must see. Очень хорошо, что его не сделали в 3D, а то вместго фильма получили бы очередной красивый аттракцион.
Нолан как бы говорит нам: «Действие этого фильма происходит в контролируемом коллективном сне. Поэтому здесь можно вот так. И вот так. И даже вот так. Но не беспокойтесь», вслед за чем начинается самый обыкновенный боевик.
Некоторое количество сердечных циклов назад был осмотрен прекрасный фильм реж. Кристофера Нолана, известный нам как творец стильного умного артхауса в мире массовых блогбастеров. До последнего момента в надежде на экзистенциальный шок не читал и не узнавал о фильме вообще ничего. Информации кстати действительно было маловато. Но где-то месяца за два-три узнав в нете примерную сюжетную завязку испытал что-то вроде разочарования. Ну в самом деле куда в современном кинематографе годятся какие-то истории путешествий внутри чужых снов, сражений с защитными психологическими механизмами по Фрейду которые вооружены гранатометами, истории про тайные организации, секретные военные приборы, псевдопсихологию и все в таком же духе. Опять мутные антихудожественные психонавны. Тема в известном смысле довольно опошлена. Даже ужасную игру Dreamkiller будет к месту упомянуть. Примеров использования темы снов и подсознания масса – хороших и плохих. И откровенно чудовищных. Что же нового может сказать создатель фильма Мементо, посвященного в чем-то неуловимо близкой теме – теме памяти и субъективному восприятию действительности? Если разобраться, то довольно много. Стиль, кинематографические находки Нолана в подаче истории (вспомните Мементо , где весь фильм по сути шел задом наперед, усиливая восприятие зрителем неспособности главного героя запоминать, ставя зрителя на его место, не ущемляя при это зрителя в правах на объективный взгляд на картину в целом) очень подходят для всяких нелинейных визуализаций работы подсознания. Наверно, чтобы каким-то образом подчеркнуть все достояние и авторское видение российские прокатчики перевели название фильма Inception как непонятное монолитное “Начало”, что вкупе с сюжетом про внедрение идей в человеческое подсознание, выводит логику наших переводчиков-овермайндов на какие-то поистине абсурдные заоблачные высоты. А может потому что Нолан как-то экранизировал глупый комикс про Бэтмена и чтобы перекинуть мостики ассоциаций между двумя картинами… Но у нас есть старший брат – Матрица братьев Вачовски. На сайте посвященному этой вселенной Lozki.net где-то пол года назад появилась новость касательно Нолановского Начала, и там высказывалось предположение что грядущее произведение – ни что иное как приквел, а может даже перезагрузка Матрицы. В известном смысле это утверждение справедливо. Но мир снов куда глубже и хаотичнее своего старшего компьютерного предшественника. Язык и персонажи обоих произведений похожи. Идеи – те же. Только теперь с приставкой 2.0. Околонигилистичексие идеи из первой Матрицы лишены романтики бунта, но щедро смешанны с необходимой глубиной и четким ощущением места.
А вот что в кино у Ди Каприо появились дети - и - видимо - в качестве "штрафной" сразу двое - навевает на. Если еще учесть, что в реале, а не в dreamworks, никаких детей у него нет. Пришла новая пора. И Ди Каприо никогда не будет актером без возраста как Круз. Он будет расти вместе с нами, жениться и заводить детей, воспитывать их и выходить на пенсию. Кинобиография Ди Каприо - это история последнего поколения welfare - жизни людей, которые с рождения знали, как они умрут. Жизни, которая была создана, чтобы оставаться лишь фоном для совсем иного (интеллектуалы типа Морозова-Надточего-Филиппова думают, что велфаре был самоценен, что дача ради дачи, что цветной телевизер ради удовлетворения все возрастающих потребностей граждан - какие же они идиоты). Жизни, которая требовала от живущего что-то произвести. То есть жизни чреватой своими последствиями, никогда не "голой", то есть никому не обязанной. Жизнь welfare - это жизнь взятая взаймы. Как философия после Освенцима, эта новая жизнь не может быть прожита без того, чтобы оставаться только твоей. Ты живешь жизнью не только себя, но и тех, кто не смог дожить - в этом смысл жизни советского человека и смысл интернационального долга.
Нолан ("Темный рыцарь", "Престиж") снял для нас с тобой новую летнюю сенсацию - кино об авантюристах печального образа, которые во главе с Леонардо ди Каприо вторгаются в чужие сны, строят там свои миры и при этом преследуют свои неэтичные цели. Про сюжет с этого момента молчу, далее - разбор сенсации на крупногабаритные атомы.
Один из моих любимейших режиссеров разродился очередным шедевром. Дамы и господа, возрадуемся!
Мир снов. Снова и снова поднимают люди творческие эту загадочную тему, по той простой причине, что она и по сей день практически неизведанна и полна тайн. Ученые не могут пока решить эту задачку, значит - будем фантазировать!