1. Фильм Ной - не имеет жанра. Это ни историческое кино, ни фантастика, ни детектив, ни драма, ни комедия, ни ужасы, ни документалка. Это никакой фильм.
2. Главная тайна фильма Ной - это логика поведения героев. Что они вообще делают и зачем?..
Триумф дурновкусия и скудоумия. По скудоумию Даррен Аронофски может сравниться разве что с Дэнни Бойлом, но Бойл хотя бы не замахивается ни на эпос, ни на метафизику, тогда как Аронофски все никак не может заткнуть свой фонтан. Недавно еще обращение к сюжету о Всемирном Потопе казалось уместным только в жанре комедии, будь то скромная сатира швейцарского драматурга Урса Видмера или разухабистый блокбастер "Эван Всемогущий" - но Аронофски-то все делает всерьез, ни тени иронии в его проекте не просматривается. Не знаю, чувства каких верующих может оскорбить его "Ной" (ну разве что православных, так они и не верующие), а вот представления о хорошем вкусе он своей пафосной пошлятиной оскорбляет по полной программе. "Ной" к тому же - еще и обманка, обещающая фильм-катастрофу типа "Послезавтра" чуть ли не с пометкой "на основе реальных событий", во всяком случае, обращенный не в гипотетическое будущее, а в более или менее историческое, хотя и условное, прошлое. Но живописания жертв и разрушений в картине занимают совсем немного места - несоизмеримо бюджету. Как минимум до середины вообще идет подготовка большого корабля к большому плаванию, причем даже с точки зрения кораблестроения, хотя я совсем не специалист, к дизайну ковчега могут быть вопросы. Но гораздо больше меня лично удивляет, например, полувиртуально обитающий в некой заброшенной пещере Мафусаил, дед Ноя, сыгранный, конечно же, Энтони Хопкинсом (а кем еще? патлы наклеили, деньги заплатили - и сэр на все готов), и не просто разговаривающий с внуком, но и творящим чудеса, в частности, по просьбе его жены (на Дженифер Конноли в роли Нойчихи, кстати, смотреть и больно, и гадко). Да и Мафусаил - это мелочь на общем фоне, где с подданными Тувал-Каина, возомнившего себя всемогущим владетелем земли, сражаются каменные гиганты с огненными глазами, когда-то отвергнутые Богом и помогавшие на свою беду людям. Противостояние Ноя и его семьи, последних потомков Сифа ("третьей стороны" в конфликте Каина с Авелем) остальному роду человеческому (идущем от братоубийцы Каина) придает "Ною" сходство с вестернами, только добавлен элемент фантастического боевика и все это разжижено катастрофой. Вторая же половина фильма, после того, как каменные гиганты отправились на небо, перебив и перетопив весь народ, кроме тайком пробравшегося в ковчег царя Тувал-каина, посвящена этическому выбору оставшихся героев. Ной считает, что Бог хочет уничтожить человечество, но спасти остальных тварей, и свою миссию видит только в этом. Так что взять с собой бесплодную жену Сима, которую еще девочкой они подобрали раненую в живот, он еще соглашается, но найти женщину и для Хама (Иафет пока не созрел и не создает проблем) отказывается, а когда Хам сам встречает подходящую, позволяет ей погибнуть. Чудом, сотворенным Мафусаилом, бесплодная все же приносит приплод, да еще двойню, но девочек, и Ной решительно намерен убить внучек, дабы человеческий род не продолжался. Отчего-то в последний момент на него с занесенным над младенцами ножом находит просветление - с намеком, что у Бога в мыслях было все-таки спасти человечество, а не погубить его. Финал доигрывается неожиданно почти по Библии: Ной голый и пьяный, Сим и Иафет его прикрывают, Хам уходит - запоздалый пиетет к первоисточнику, правда, мне показался неуместным вдвойне, коль скоро в Ное сценаристы объединили черты также и Авраама, и Иова. Визуально все эти человеческие страсти на фоне стихийных бедствий уже видены-перевидены в "Беовульфах", "Хоббитах" прочих подобных киносказочках, сделанных без ума, но с размахов. Шутки про Гермиону, которая потеряла палочку, но вышла замуж и родила двойню, прям напрашиваются (Эммочка-то - бездарность какая! играет бесплодную мать героиню...), но да уж Бог с ней, не до Гермионы. Логан Лерман-Хам, единственное живое лицо в этом паноптикуме; Рассел Кроу - просто Рассел Кроу, а никакой не Ной, хотя бы и ряженый; Дуглас Бут в образе Сима - приторный красавчик без печати интеллекта на челе. Космогония Аронофски, уходящая куда-то совсем в Теренса Малика, наоборот, и желания прикалываться не вызывает. Ну да ничего, что "Ной" - говно, вскорости американское кино в России запретят и сделают православный римейк "Ноя" - Владимир Хотиненко снимет по сценарию Ивана Вырыпаева с Владимиром Зельдиным в роли Мафусаила. Главное - чтоб в 3Д, какая ж духовность без 3Д.
Посмотрел сегодня "Ной" http://www.kinopoisk.ru/film/596001/
Хороший режиссёр (Даррен Аронофски). В главной роли - Рассел Кроу. И другие актёры подобраны хорошо. 3D, опять же.
В выходные посмотрели НОЙ. Отличное кино, про выбор жизненного пути. Что ты выбираешь, жить и потреблять все вокруг или иметь высокую миссию. Следование высокой идее не освобождает от ответственности перед близкими, несет личную боль, но все будет хорошо, а осознанный путь хищника ведет к неминуемой расплате ( кстати главный злодей прекрасен, не то что прочие голливудские джокероподобные злодеи).
Сходила в кинотеатр на фильм Ной. Думаю не думаю, а слышала все товарищи религиозники оскорбились, фильм задел их трепетные религиозные чувства, поскольку немножко по-другому интерпретировал сухое повествование Библии. Но мне в отличие от глубоко верующих, никто ничего не должен, и фильм понравился.
Посмотрел на выходных фильм "Ной". Сразу стоит отметить, что мне очень нравятся подобные фильмы - экранизации библейских сюжетов и таких самых значимых событий в жизни человечества.
До глубины души тронута.
Искренне верила в игру Рассела Кроу, который в очередной раз поражает своим необъятным талантом.
Сама история дополнена правильно и аккуратно.
Мое мнение: смотреть обязательно!
Вернулись с Ноя....
Из "оригинала" взяли только идею потопа, имя Ной и радугу в конце фильма...
Какая же муть получилась в итоге! А какой был трейлер...
посмотрела сегодня фильм "Ной". Неожиданно оказалось, что это фильм моего любимого режиссера - Даррена Аронофски. Я была поражена его фильмом "Пи", впечатлена "Реквием по мечте", его фильм "Фонтан" стал моим любимым, а "Черный лебедь" - просто восторг. "Ной" - также хорошо. Меня очередной раз удивило, как 45-летний режиссер так глубоко и ясно видит самую суть человека. В "Черном лебеде" он исследовал полярности - полярные качества, чувство, поиск целостности, а в "Ное" он продолжил эту тему, только более широко. Он решил понять - из чего состоит человек - какие качества "хорошие", а какие "плохие", решил исследовать все человеческие чувства - страх, боль, зависть, гнев, ярость, благоговение, веру, страсть, месть, гордость, тщеславие, любовь. И для этого вернулся к истокам - откуда изначально взялось это в человеке? каким он был создан и откуда в нем взялись эти чувства и качества.
Не Ной! (типа рецензия)
Не понимаю, зачем, но Аронофски снял невероятно фундаменталистское кино про религиозного фанатика, который готов убить всех во славу своего бога, не задаваясь вопросами о том, зачем богу-то это нужно и в чём люди виноваты, кроме того, что их создали нуждающимися в пище, которую им добывать запрещено.
Фильм "НОЙ".
Одна из глав "Книги Бытия", своеобразно искарёженная режиссёром Дарреном Аронофски.
Рассел Кроу, воплощающий Ноя, разительно похож на нацбола Илью Кондрашова. У Ильи детей ещё больше чем у Ноя, целых четверо, сейчас.